Занятие по внеурочной деятельности «РОБОТОТЕХНИКА»


Занятие по внеурочной деятельности «РОБОТОТЕХНИКА»

Цель: создать и запрограммировать модель «Крокодильчик», чтобы он выполнял определенные действия.

В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:

  1. Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

  2. Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.

  3. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

  4. Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре, в группе; решение поставленной задачи через общение в группе.

Минимальный перечень знаний и умений учащихся: уметь выдвигать гипотезы, делать выводы и открытия, уметь собирать детали конструктора Lego WeDo подключать робота к ноутбуку, уметь работать в группах, анализировать полученный результат, работать с программой Lego WeDo.

  1. Задание детям: В течение учебного занятия собрать модель «Крокодильчик», который издает звук и двигает лапами с помощью конструктора Lego WeDo и запрограммировать его в программе Lego WeDo.

  2. Условия выполнения задания: дети должны при помощи программы Lego WeDo и конструктора за определенное время собрать робота.

  3. Правильность выполнения своей работы ребёнок может проверить с помощью схемы сборки и выполнения объектом запрограммированных действий.

  4. Чтобы выполнить задания, учащемуся необходимо уметь:

  • работать по алгоритму, согласно инструкции;

  • уметь сопоставлять детали с эталоном;

  • уметь программировать;

  • презентовать выполненную работу.

  1. Информацию по сборке «Крокодильчика», учащийся берет из прилагаемой инструкции.

  2. Дети с педагогом представляют готовый продукт «Крокодильчика», который издает звук и двигает лапами.

  3. Дизайн урока:

  • постановка цели и формирование задач;

  • работа в группах по сборке робота;

  • демонстрация готового объекта.

  1. Чек – лист:

  • разбейтесь по парам;

  • поставьте перед собой цель и сформулируйте задачи;

  • ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы;

  • работайте по алгоритму согласно схеме сборки робота, сопоставляя детали с эталоном;

  • запрограммируйте робота на определенное действие в программе Lego WeDo;

  • продемонстрируйте результат.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Повторение теоретического материала предыдущего занятия (5 мин.)

  3. Подготовка к конструированию (5 мин.)

  4. Конструирование робота (Крокодильчик) (20 мин.)

  5. Практическая работа (5 мин.)

  6. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Повторение теоретического материала предыдущего урока.

  • Что такое алгоритм?

  • Для чего нужны алгоритмы?

  • Какими свойствами обладают алгоритмы?

  • Кто такой организатор, конструктор, программист?

  1. Подготовка к конструированию.

  • Чем отличаются конструкторы?

  • Назовите все приборы, с помощью которых работает наш робот.

  • Проверьте все ли детали на месте и можно ли приступить к работе?

  1. Конструирование робота (Крокодильчик)

Разбейтесь по парам.

  • Поставьте перед собой цель и сформулируйте задачи.

  • Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы.

  • Работайте по алгоритму согласно схеме сборки робота, сопоставляя детали с эталоном .

  • Запрограммируйте робота на определенное действие в программе Lego WeDo.

  • Продемонстрируйте результат



  1. Практическая работа.

Дети с педагогом по заранее подобранному алгоритму задают задачу роботу.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

  • Чему учились?

  • Как называется наш робот?

  • У нас всё получилось?





4


Свежие документы:  Сценарий праздника «Золотое время года»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: