Занятия по корригирующей гимнастике для учащихся младших классов


Занятия по корригирующей гимнастике для учащихся младших классов

Составитель: педагог доп.образования Порчева Т.В.

1. Закрепить понятие о правильной осанке.

2. Привлечь учащихся к деятельности по сохранению здоровья (нарушение осанки, плоскостопие).

Оборудование инвентарь: мультимедийный проектор, гимнастические палки, гимнастические коврики, массажные мячи, мультимедиа.

Ход урока.

(Занятие сопровождается показом компьютерной презентации).

Действие учителя:

Действие учеников:

Слайды:

Методические отметки:

1 часть. Вводная

Инструктор: Группа! «Равняйсь!» «Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»





Инструктор: Староста группы сдать раппорт







Инструктор: «Вольно!»



Инструктор: Сегодня мы с вами проведём занятие по корригирующей гимнастике.

-Мы поговорим об осанке, как плохое зрение влияет на осанку, выполним упражнения для укрепления мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей

— Поговорим о

профилактике плоскостопии и выполним несколько упражнений.

А впереди нас ждёт увлекательная игра







Инструктор:Готовы

— «Равняйсь!» «Смирно!»

Напра-Во! Раз, два.

— Группа! «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!» (2 круга)

«Парадный марш ».  Исходное положение основная стойка и двигаться, как военный на параде: вытянуть носок вперёд и ставя  ногу на всю ступню.

Ходьба «Аист» Сначала сгибать ногу в колене, потом выпрямляет ее вперёд и только затем ставит на пол. Руки в стороны на уровне плеч

Идут «Великаны». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и потянуться всё выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперёд.



Следом идут «Карлики» В таком положении на цыпочках двигаться вперед с вытянутыми руками.

Идём на внешней стороне стопы, переходим на внутренней стороне стопы. Ходьба верёвочкой



Перейти в строевой марш!

Раз, два, три, левой, левой.



Направляющий на месте раз, два, три, левой, левой раз, два, три, группа стой! Раз, два.

Нале-Во! Вольно!

Построение, сдача рапорта, строевые упражнения.









Дети: « Инструктор лечебной физкультуры, группа в полном составе, к занятиям готова!»









Ходьба.

Восстановление дыхания.




































































































(Тема и задачи урока).






































Музыка строевой марш.













Музыка для ходьбы.

























Музыка марш.













Музыка для игры.
































































Инструктор: Ребята! Вы слышите, кто – то звонит и пытается выйти с нами на связь. Интересно, кто это может быть? Займите свои места, а я узнаю, в чем дело.

Дети усаживаются на приготовленные для них стулья.

Дети: Да это доктор Айболит!

Включаю запись доктора Айболита:


Инструктор:

Здравствуйте доктор Айболит!



Айболит: Здравствуйте, Татьяна Витальевна!

Инструктор: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Инструктор:

Доктор Айболит, что случилось?

Айболит: Я экстренно вынужден связаться с вами. Мне стало известно, что у ребят вашей школы выявлена серьёзная проблема. (Нарушение осанки) Нужна ли моя помощь?

— И как вы решаете эту проблему?

Дети слушают обращение доктора Айболита.











Создание игровой мотивации. Доктор Айболит


Инструктор: Доктор Айболит! А вы можете посмотреть и оценить наши знания и умения.

Айболит:

Хорошо с большим удовольствием.










Инструктор: Тема нашего занятия:

«Правильная осанка».



— Ребята посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: Чем сходны эти профессии?



Молодцы! Все выбыли правы.



— Следовательно, и говорить мы будем о чём? — Как вы думаете?













П.О. – красивая осанка.



П.О.- правильная осанка.





П.О. – Об осанке.










П.О. (Предполагаемый ответ.)



Во вводной части урока дети повторяют понятие о правильной осанке, вспоминают причины её нарушения, способы предотвращения нарушений в опорно-двигательном аппарате и их коррекции.

Инструктор:

А все ли знают что такое такое осанка?

Отвечают дети и дополняют друг друга.




П.О.- Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Инструктор: Молодцы! Теперь мы все вспомнили, что такое осанка. А кто знает, как можно проверить осанку?

П.О. – Встать к ровной стене желательно без плинтуса и прижаться спиной, пятками, головой.


Инструктор:— Сколько должно быть касаний?

П.О. – Пять (затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки).



Инструктор: Мы на каждом занятии проверяем осанку, давайте дети покажут, как они это делают.

Дети встают у стены, проверяют осанку. Садятся на место.

Инструктор:

Мы проверили осанку, теперь наша задача в течении урока сохранить такую осанку, а дома каждое утро начинать с проверки осанки и в течении дня контролировать это положение.

Инструктор: Давайте посмотрим на следующий слайд. На нём два мальчика: Женя и Сережа, Петя и Юля.



— Скажите, чем отличается их осанка?

П.О. – У Пети опущена голова, сведены плечи, круглая спина, ноги полусогнуты (неправильная осанка).



Юля держит голову прямо, спина у неё прямая, плечи расправлены и находятся на одном уровне (правильная осанка).

Женя не уверено держит руку, плечи сведены вперед (неправильная осанка).

Сережа держится уверено, спина прямая, голову держит ровно (правильная осанка).




Используется метод сравнения, анализ.>

Инструктор: Как вы думаете, что может быть причиной нарушения осанки?

П. О. – Неправильное положение за рабочим столом, при просмотре телевизора и т. д., сидеть нужно ровно, не наклоняться сильно при письме, чтении и т. д.



— Школьная сумка не должна быть перегружена, лучше всего с двумя лямками (рюкзак), если на одном плече, то менять чаще положение и т. д.



— Спать нужно на жёстком матраце и плоской подушке, засыпать приучаться на спине.






Дети и родители отвечают по одному, остальные дополняют или исправляют.

Инструктор: А плоскостопие является причиной нарушения осанки?

П. О. – Да. При плоскостопии изменяется походка, начинают болеть ноги, голова, из-за этого портится самочувствие, настроение. Человек начинает сутулиться.


Инструктор: Для того чтобы у нас не было этих нарушений, мы что делаем на занятиях корригирующей гимнастики?



— Правильно! А сейчас эти упражнения мы выполним.

Приготовьте свои рабочие места.

П. О. – Выполняем специальные физические упражнения.





2 часть. Основная




Дозировка и темп упражнений индивидуальных.












1.Растяжка. И.п. ноги на ширине таза, на счет раз, два в стороны, вверх, три, четыре стороны и вниз (4раза)




2.И.п. – то же. Наклоны туловище в сторону в левую сторону, правая рука над головой, затем так же самой повторить другой стороной.(8 раз)




3.И.п. – то же. Круговые вращения плечами на счёт раз, два, круговые вращения плечами. На счет три, четыре руки в стороны пружинистыми движениями, так чтобы соединились лапотки.

Затем круговые вращения правым плечом два раза. Затем пружинистыми движениями. Так же повторить другой стороной.(8 раз)




Упражнения с мячом.




4.И.п. — стоя. Мяч вперед, правую ногу оставляем в сторону, затем левой ногой в сторону, мяч впереди. Повороты с мячом вправо, влево, с поворотом ноги.(8 раз)




5.И.п. — то же. Приседания мяч впереди, принять и.п. Затем подняться на носочки руки вверх с мячом.(8 раз)




6.И.п. – тоже ноги сделать чуть шире. «Дровосек» (4 раза)




Упражнения с гимнастическими палками




7.И.п. – стоя. Палку вперед, к груди, вверх. Назад на плечи, вверх, вперёд, к груди, и принять и.п. (8раз)




8.И.п. – стоя. Палка над головой отведение ноги назад, вперед, в стороны.(8 раз)




9.И.п. – стоя. «На байдарках»




Упражнения для укрепления мышц живота




1. И. п. – Лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые, носки натянуты.



1 – Обе прямые ноги поднимаем на 450,и тянемся руками к носкам

2 – И. п.

3–4 – то же.




2. И. п. – Лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты.



1 – Поднимаем таз, опора на плечи и руки.

2 – И. п.

3–4 – то же.(4 раза)



3. Упражнение укрепляет прямые мышцы живота. Таз поднимать как можно выше, локти от пола не отрывать.

3. И. п. – Лёжа на спине, руки прямые вверх, ноги вместе прямые, носки натянуты.



Из положения лёжа переходим положение, сидя. (4 раза)



4. Упражнение укрепляет мышцы верхней части живота. Ноги и таз от пола не отрывать, ноги не сгибать, спина прямая.>

4.И.п. – то же. «Ножницы» (Маленькие, большие)

(8 раз)




5.И.п. то же. Руки в стороны на уровне плеч, ноги согнуты, разведите по шире, коленном во внутрь по очереди приклоняем.(4 раза)




Упражнения для укрепления мышц спины



Поворачиваются на живот.

1.И.п. – лёжа на животе. Плавание на весу.




2.И.п. тоже Палочка впереди на вытянутые руки, поднимаем руки вверх и ноги одновременно.




3. И. п. – Лёжа на животе, руки вытянутые «Лодочка»





4.И.п. тоже «Звёздочка». Руки и ноги в сторону одновременно поднимаем.




5. И. п. – Лёжа на животе, руки под подбородком по-пластунски, ноги по очереди подтягиваем к животу. (4 раза)




2. Упражнение укрепляет прямые мышцы спины.

6. И. п. – Лёжа на животе, руки за спиной в замок.



1 – Поднимаем туловище, руки поднимаем не расцепляя.

2 – И. п.

3–4 – то же.



4. Упражнение укрепляет прямые мышцы спины. Руки и ноги поднимать одновременно, не сгибать.

1.И.п. стоя на четвереньках. «Кошечка добрая и злая».







2.Сед на пятках, сделать вдох поднялись вверх, и.п. произносим на выдохе ха и обхватили грудную клетку.




Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия.



1. Спина прямая, носки остаются вместе. При отведении пяток их нужно приподнимать.

1. И. п. – стоя.

Катаем полностью подошву.




2. Пятки вместе, при отведении носки приподнимаем.

2.И.п. — стоя. Ходьба по палке серединой стопы.




3. И. п. – стоя..Катание мяча с шипами. Правой и левой ногой.



3. Слегка нажимаем на мяч, катаем мяч медленно.

4. И. п. – Стоя. Перекладывание мелких предметов при помощи пальцев ног.



5. Спину держим прямо, рассыпанные предметы собираем в коробочку, перемещая их пальцами ног.

5. И. п. – Стоя. Собирание в «гармошку» ткани, пальцами ног.



6. Перебирая пальцами ног, собираем в «гармошку» ткань, можно газету и т. д. Можно усложнить, поставив на край груз, засечь время.

6. И. п. — стоя.1 – 2 – Поглаживаем стопой правой ноги левую ногу вверх и вниз.

3 – 4 – то же другой ногой.




Инструктор:Мы с вами выполнили специальные упражнения. Какие? Для чего они нам нужны?

П. о. – Для укрепления мышц живота, спины, стоп. Они нам нужны для того, чтобы у нас была правильная осанка.



Инструктор: Как вы думаете, плохое зрение может быть причиной нарушения осанки?

П. о. – Да, потому что когда человек плохо видит, он начинает приглядываться, наклоняться вперёд или низко опускать голову при письме или чтении.



Инструктор: Сядьте правильно, расправили плечи, голова находиться в одном положение, а сейчас поработаем глазками. Внимание на экран.

Поворачиваются к экрану. Перемещая взгляд, выполняют задания.

Голова находится в одном положении, перемещается только глаза.



Упражнения способствуют укреплению мышц глаз.

— Сосчитайте сколько тарелочек на экране?

— Пять.



— Сколько красных кружков?

— Четыре.



— В скольких тарелочках нет белого кружка?

— В трёх.



— В скольких тарелочках есть розовый цвет?

— В трёх.



— Сколько синих кружков?

— Четыре.



— А сейчас сильно зажмурили глаза, расслабили и так 3 раза.




Инструктор: Ой, звонок наверно, наш доктор Айболит!

Послушаем, ребята? что он нам скажет.

Айболит: Молодцы ребята! Вы всё правильно делаете!

Дети:

Это доктор Айболит









Дети: А, мы старались, доктор Айболит!



Инструктор: А, теперь мы покажем нашу любимую игру «Бездомный заяц»

А, сейчас я посмотрю, кто придумает интересные танцевальные движения и быстро займёт домик, сохранив при этом правильную осанку. (3 раза)


Дети: Встают в кружок «домиков», когда играет музыка – все бегают спокойным, лёгким бегом по игровой площадке. Когда музыка останавливается – все встают возле домиков в положении правильной осанки.

Бег спокойный, никто не толкается, а встать двумя ногами в кружок Кому не хватило «домика», тот «бездомный заяц». Если кто — то стоит не в положении правильной осанки, его можно «выселить», при этом, не толкаясь и объяснив причину. Снова играет музыка, игра начинается снова. Выигрывает тот, кто меньшее количество, раз останется без «домика».

Инструктор: После физических упражнений необходимо восстановить наш организм и настроить его на дальнейшую деятельность. Для этого необходимо немного отдохнуть. Произносится текст:

Дети: Ложатся на коврики. На спину.

Лежать прямо, руки вдоль туловища.



Релаксация способствует восстановлению после физических нагрузок. Успокаивает, восстанавливает нервную систему.



Упражнение выполняется под приятную спокойную музыку.




Я ресницы опускаю…

Глаза плавно закрываю…

Я спокойно отдыхаю,

Сном волшебным засыпаю…

Я дышу легко, плавно, глубоко…

Мои руки отдыхают,

Мои руки засыпают…

Я дышу легко, ровно, глубоко…

Мои ноги отдыхают,

Мои ноги засыпают…

Я дышу легко, ровно, глубоко…

Я спокойно отдыхаю

Сном волшебным засыпаю…

(Длительная пауза – музыка.)

Я спокойно отдыхал,

Сном волшебным засыпал.

Хорошо мне отдыхать,

Но теперь пора вставать.

Крепче кулачки сожму,

Руки вверх я подниму

Потянусь…

Всем улыбнусь…

И проснусь.

В соответствии с текстом, руки сжимают в кулаки, поднимают руки, потягиваются, улыбаются и спокойно встают.



Садятся на свои стулья.



Инструктор: Приняли позу Лотоса. Соберите всю положительную энергию в ладони и выпустите ее, руки при этом в стороны, еще собираем и выпускайте. Хорошо. Займите свои места.




3. Заключительная часть

Инструктор: Наше занятие заканчивается, и я хочу, чтобы вы вспомнили всё, о чём мы сегодня говорили и что делали. Внимание на экран и продолжите фразы.

П. О. – Я научился выполнять упражнения для укрепления мышц живота, спины, стопы.

— Я понял, что важно следить за своей осанкой, выполнять специальные упражнения и т. д.

— Было интересно в игре и т. д.

Используется рефлексия для подведения итогов урока, решены ли поставленные задачи, определяется эмоциональный фон.

Инструктор: Звонок в скайп. И снова на связи доктор Айболит!

Послушаем:

Айболит: Дорогие

ребята!

Мне очень понравилось ваше занятие. Вы все старались правильно выполнять упражнения.

Я вам раздам брошюры с рекомендациями, которых вы должны придерживаться каждый день.

— До свидания, будьте здоровы!

Инструктор: Спасибо доктор Айболит! Мы воспользуемся вашими рекомендациями Да, дети!

А, теперь давайте друг другу улыбнёмся и, скажем» Будьте здоровы»

— И на этом наше занятие закончено, большое всем спасибо за активное участие в нём.




В брошюрах указываются основные моменты, на которые нужно обратить внимание для формирования правильной осанки.













( Сувениры за участие учащимся).





Свежие документы:  Сценарий на тему «День всех именинников»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: