Конспект урока для 1 класса «Буква Д. Служебные слова в предложении»


Учитель: Забродина Н.Д.

1 класс

Урок обучения грамоте


Тема: Буква Д. Служебные слова в предложении.


Цели: Познакомить с новой буквой д, со звуками ;

познакомить со служебными словами в предложении, умение работать со схемой предложения;

создание условий для развития речи.


План


  1. Организационный момент

Подготовить детей к уроку


  1. Игра «День и ночь»

РОМ – СОМ – ЛОМ – КОМ — ДОМ — ДЫМ


  1. Актуализация знаний


Системный лифт

предложение



слово (звучащее)



слог

звук








  • Как зовут первую букву в слове «дым»?

  • Какие работы умеет выполнять буква Д?

Работа с копилкой.

  • Найдите слова с буквой д. Я беру синюю фишку. Назовите слова, где звук — твердый. Я беру зеленую фишку. Назовите слова, где звук — мягкий.

  • От какого звука это зависит? (от гласного).


  1. Работа по теме урока.

  1. Букварь с.120

    • Дорисуйте заголовок: в руки буквы Д вложить две фишки – синюю и зеленую.

    • Определите место буквы Д в плане Города букв.

    • Произнесите звук громко, тише, тихо.

    • Что звучит вместо , если из этого звука убрать голос (звонкость)? (звук ).

    • и — парные согласные. Одна буква обозначает звонкий звук, другая – глухой.

Работа в тетрадях.

    • Сложите слова дети, люди. (Работа со схемами)

  1. Чтение слов в столбиках с.120.

  2. Работа с рисунками с.120.

    • Придумайте загадки (работа в группах) по алгоритму

Алгоритм. Какой, но не что…

Например: Желтая, но не солнце.

Вкусная, но не конфета.

Овальная, но не мяч. (Дыня)

    • Где встречается звук ? Встречается ли в ваших словах звук ?


  1. Физминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо.

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух.

Поскорей за парту плюх


  1. Работа с текстом учебника с.120.

    • Прочитайте текст

    • Найдите слова с новой буквой. Какие согласные звуки она обозначает?


  1. Знакомство со служебными словами

  1. Работа с системным лифтом

  2. Учебник с.123.

    • Что изображено на первом рисунке?

Точно об этом нам скажет схема

    • Для какого слова она составлена?

(ЗАНАВЕСКА, ОКНО или ОБЛАКА)?


    • Второй рисунок подписан предложением. Я скажу два слова из этого предложения. ЦВЕТЫ – первое, последнее – ОКНО. Кто может связать эти два слова в предложение? (Цветы над окном)


(Учитель вписывает слово над в схему):







Объяснение. Маленькое словечко НАД само по себе не очень понятно. Слово ЦВЕТЫ понятно всем. Слово ОКНО тоже. Но, если я скажу два понятных слова: ЦВЕТЫ, ОКНО, получится у меня предложение? Нет, эти слова не связаны между собой. Чтобы их связать, соединить, нужно это короткое слово НАД. Оно служит для связи слов в предложении и называется служебным словом. Как и все слова, оно пишется отдельно.


    • Какое служебное слово свяжет слова ЦВЕТЫ и ОКНО в третьем предложении?

(слово ПОД)

    • Я в четвертом? (слово НА)


  1. Игра с Незнайкой

    • Найдите предложение, которое написал Незнайка. (На доске записаны предложения.


РОЗА СТОИТ НА СТОЛЕ

РОЗА СТОИТ НАСТОЛЕ



    • Составьте схему предложения





  1. Работа в группах. Создание копилки служебных слов.

  2. Придумать предложение со служебными словами


  1. Итог урока.

    • С какой буквой познакомились?

    • Какими звуками она обозначается?

    • Игра «Я иду в поход и беру с собой слово над» (Дети называют служебные слова)

    • С какими словами мы познакомились на уроке?


3


Свежие документы:  Урок русского языка "Я вам пишу..."

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: