Конспект урока для 1 класса «Чтение слогов, слов с буквой н»


Тема: Чтение слогов, слов с буквой н.

Цель: Формирование умения читать по слогам.

Задачи:

1. Учить читать слоги, слова с буквой н.

2. Учить делить слова на слоги при помощи хлопков.

3. Учить составлять звуковую схему слова.

4. Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, связную речь, активизировать память, закрепить цвета и общеучебные навыки.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение действовать сообща.

Ход урока:

Учитель: Ребята, в мире исчезают чудеса Баба Яга и Кощей Бессмертный похитили Жар-птицу, если мы до конца урока не выполним все их задания и не нарядим ёлку, Жар-птица никогда к нам не вернётся, и все чудеса исчезнут! Поможем вернуть Жар-птицу?

Дети: Да!

Учитель: За каждое выполненное задание мы будем получать новогоднюю игрушку и вешать её на ёлку.

Учитель: А вы знаете, с одним чудом мы встречаемся каждый день? Кто догадается?

(ответы детей)

Учитель: Это чудо – чтение. Мы говорим звуки, а пишем?
(буквы)
СЛАЙД 1 буквы Л у а ш

Буквы соединяются в….(слоги) СЛАЙД 2 Лу ша

Слоги соединяются в …(слова) СЛАЙД 2 Луша

Прочитаем хором – Лу-ша.

А слова образуют…. (предложения) СЛАЙД 3 читаем хором Луша ушла.

Ребята, чтение – это настоящее чудо! И это чудо нам сегодня предстоит спасти!

Но прежде чем мы попадём в сказку и превращу вас в буквы (достаёт волшебную палочку). Чтобы превратиться в букву, звук этой буквы необходимо произнести без голоса, а все остальные дети должны догадаться, какой звук у вы произносите и угадать букву, в которую вы превращаетесь!

Упражнение «Угадай звук букву» (каждому ребёнку прикрепляют карточку с буквой)

Один из детей вешает шар на ёлку.

Отправляемся в сказку! Мы полетим на самолётах. Поставили руки в стороны! А двигатель у нас будет работать так: н-н-н-н-н-н-н-н. Двигатель должен работать без остановки, иначе самолёт не сможет лететь. Полетели!

(дети изображают самолёты произносят звук н) на экране демонстрация видео –полёта.

Ребята, мы прилетели на поляну, на поляне избушка на курьих ножках. СЛАЙД 4

Задание «Синий и красный домики»

Определите, в какой домик вы встанете? (дети определяют: в синий — согласные, они не поются, в красный – гласные, они поются). Давайте проверим, попробуем спеть.
Всё верно!

Один из детей вешает шар на ёлку.

Посмотрите, к нам летит Баба Яга! Какая она СЛАЙД 5?

Свежие документы:  Конспект мастер – класса по истории «Формирование универсальных учебных действий в рамках урока»

(страшная, злая, хитрая)

Мы должны выполнить следующее задание Бабы Яги! СЛАЙД 5

Составьте слова из букв, а буквы –это мы с вами мы и будем составлять слова.

Упражнение «Живые буквы»

Что кричат заблудившись в лесу?

-ау проверка СЛАЙД 6-читаем хором.

Насекомое с чёрно-жёлтыми полосками, есть жало.

-оса проверка СЛАЙД 7-читаем хором.

Животным помогают различать запахи, у мужчин по носом для красоты.

-усы проверка СЛАЙД 8-читаем хором.

Суп из рыбы?

-уха проверка СЛАЙД 9-читаем хором.

Молодцы, справились! Один из детей вешает шар на ёлку.

Ребята, посмотрите, кто это? СЛАЙД 10, Это Кощей Бессмертный какой он? Какие вы знаете сказки про Кощея?

Он похитил букву н.

Работа по учебнику, чтение слов.

Читаем слово, делим на слоги при помощи хлопков, определяем положение звука н в слове (в начале, в конце, в середине)

Мы справились с заданием, нам вернули букву Н. СЛАЙД 10

Один из детей вешает шар на ёлку.

Отправляемся дальше! Кто это? Кот учёный! Какой он? СЛАЙД 11

Задание «Поймай коту мышей!» + физминутка

Каждому ребёнку прикрепляют на спину картонную мышку, на которой написано слово с буквой н. Чтобы его узнать, надо попросить товарища прочитать его и сказать на ухо.

Затем учащиеся составляют слово в кассе, печатают в тетрадь, рисуют звуковую схему слова. Учитель снимает мышку, ребёнок проверяет верно ли он составил слово.

Один из детей вешает шар на ёлку.

Отправляемся дальше! Кто это? Леший! СЛАЙД 12 Какой он по характеру? Бывает злой, а бывает добрый, сегодня он нам помогает!

Он поможет нам построить мост через болото!

Упражнение «Строители»

Мы будем строить мост из кирпичей, кирпичи не простые, на каждом кирпиче слог. Я буду говорить какой слог, вы берёте машину и везёте нужный кирпич. Ставит кирпич и читает слог.





ХА

ЛУ

ША



УШ

НО



МУ

НА









Один из детей вешает шар на ёлку.

Молодцы, ребята, переходим по моту через болото!

А теперь мы будем составлять слова из этих кирпичей.

Задание «Составь слово!»

Карточки со слогами переворачивают, дети по 2 человека подходят к столику у доски наугад переворачивают по 1 слогу, читают их и ставят на наборное полотно, читают 2 слога вместе, если слово получилось, печатают в тетради, рисуют звуковую схему слова.

Один из детей вешает шар на ёлку.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ"

Ребята, посмотрите, ёлка у нас какая нарядная, а вот какая она в сказке СЛАЙД 13. Какая ёлка? (красивая, нарядная, волшебная и т.д. )

Вот мы и освободили Жар-птицу! СЛАЙД 14

Какая она? (красивая, яркая, огненная и т.д.)

Возвращаемся в класс.

Раз-два-три! Мы в классе!

Ребята, что вам особенно запомнилось в путешествии!

Особенно хорошо проявили себя в путешествии Вика, Даша, Женя, Данила.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: