Конспект урока для 1 класса «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»


Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Ход урока.

I Организационный момент.

— Сегодня у нас гости.

— Я надеюсь, что вы пришли сегодня с хорошим настроением. И мы будем хорошо и интересно работать.

Я дарю тебе добро.

Ты даришь мне добро.

Мы дарим всем добро.

II Актуализация знаний.

Чистописание.

Е Ё И Ю Я Ь

— Запишите, чередуя до конца строки.

— Посмотрите на образец.

— Постарайтесь писать буквы также красиво.

— Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, возьмите в кружок самую красивую.

— Что общего у этих букв?

— На какие группы можно разделить эти буквы?

— Какая буква лишняя и по какому признаку?

III Изучение нового материала.
1 Догадайтесь, о чем я говорю, и запишите слова в первый столбик.
— Как называется место наказания провинившихся детей.
— Как называется полезное ископаемое, которым ученики пишут на доске.
— Как называется длинная палка, которую используют для прыжков в высоту.

Измените, слова так, чтобы последняя буква в словах первого столбика стала мягкой.

— Выделите в словах второго столбика маячком букву, которая смягчила последнюю согласную в новом слове. (ь)

Зачем в словах пишется мягкий знак?

(Смягчает предшествующий согласный звук)

Угол

уголь

Мел

мель

Шест

шесть


— Попробуйте сформулировать тему урока, что мы хотим узнать на уроке?

2 Мы сегодня узнаем:

— Ты хотел сказать…

— Я правильно поняла…

— Сегодня на уроке мы будем учиться обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком;

— Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком.

3 Физминутка для глаз Базарного В. Ф.


4 У меня есть слово на карточке Галка.

— Прочитайте слово (карточка на доске).

-Кто такая галка?

Г- река в Томской области.

Г- женское имя.

Г- маленькая птичка.

— Запишите слово в тетрадь.

— Посчитайте, сколько букв и звуков в слове галка?

— Запишите транскрипцию слова.

— А можно ли галку превратить в название мелких камушков?

— Какое слово получилось?

— Галька.

— В чём же секрет мягкого знака?

— Мягкий знак может менять лексическое значение слова.

Запишите слово в тетрадь.

— Посчитайте, сколько в слове букв, звуков?

— Запишите транскрипцию слова.

— Значение слова изменилось, а количество звуков осталось прежним. Почему?

(У мягкого знака нет звука).

— Проверим наше предположение.

5 Работа с учебником.

— Прочитаем правило в учебнике ( стр. 88).

— Расскажите, что вы знаете о мягком знаке?

6 Физминутка.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

IV Первичное осмысление и закрепление.

Работа в группах. С компьютером.

1 Укажи, в каких словах букв больше, чем звуков.

— Самоконтроль.

— Проверяем на слайде.

2 Укажи, в каких словах вместо пропусков нужно писать букву ь знак.

V Итог урока.

— Расскажите, какую работу выполняет в слове мягкий знак?

VI Рефлексия.

Оцените свою работу. Индивидуальные карточки.

— Отметьте в клеточке + или — напротив той записи, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

(Ставим один + либо -.)


-Поднимите руку, кто не понял;

-Поднимите руку, кто понял и может научить другого.

— Поднимите руку, кому нужна помощь.

Этого стесняться не надо. Мы пришли в школу учиться. Сегодня не получилось, получится завтра.


Итоги работы в группе.

— Мы работали в группе, что мы повторили?

— Кому понравилось работать в группе?

— Хотели бы вы ещё работать в группе?

— Могли бы вы поблагодарить своего соседа за работу?

— А какими вы должны быть, работая в группе?

(Дружными, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга, проявлять уважение по отношению к одноклассникам).

2 Посмотрите на слайд.

— Чему мы будем учиться на следующем уроке.

— Кто знает, молодцы!

-Молодцы, ребята!

Мы были вместе и у нас всё получилось.

Спасибо за урок!


3


Свежие документы:  Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол. Нападение, взаимодействие игроков»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: