Конспект урока для 1 класса «Письмо строчной буквы -з»




Подготовила:

Приснякова Е.И., учитель начальных классов

Долинненской общеобразовательной школы Ι-ΙΙΙ ступеней






























Приснякова Е.И. 1-б класс Русский язык

Тема . Письмо строчной буквы -з

Цель . Учить писать букву -з, соединять её с другими буквами, уметь сравнивать письменную букву с печатной, сопоставлять произношение звуков з-с, учить уметь делать выводы.


  1. 1.Актуализация знаний

Дополнить предложение : В лесу растут ——— .

(Правила записи предложений)

Превратить это предложение в вопросительное.

2.Из чего состоит наша речь? Предложения? Слова ? Слоги?

2. 1. Сегодня продолжим учиться записывать изучаемые звуки буквами. Какую букву будем учиться писать — узнаем тогда, когда разгадаем загадки:

-не собачка, а дом охраняет (замок);

— ползёт лента по дороге — берегите свои ноги (змея);

— она полосками богата, как тельняшка у моего брата (зебра).

(Показ картинок слов от гадок.)

На какой звук начинаються слова-отгадки?

Как вы думаете, какая может бать цель нашого урока?

Физминутка

2. Показ букв – з, сравнение письменних с печатними.

На что похожа буква -З? («Сверху, снизу и снутри – похожа З на цифру 3»)

3.Классификация звука –З (согласный, твёрдый-мягкий, звонкий). Какие гласные указывают на мякость согласных звуков? Сравнение произношения З с глухим С.

4. Поговорка «Здоровье за деньги не купишь» (Краткая воспитательная беседа о вреде запрещённых продуктов и напитков).

5.Чистоговорки: за-за-за – привязана коза;

зу-зу-зу — мы пасём козу;

зы-зы-зы – нет у нас козы;

уз-уз-уз – я не боягуз.

6. «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я друзья от вас не скрою –

ручку я вот так держу. Сижу прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.»

Показ письма буквы З, письмо в прописи, письмо слов и предложений (с.9)

Физминутка. 7. –.оза с К -даёт густое молоко, с Л -растёт над рекой.

3. 1. Игра «Телеграф» — р о з а (Запись «принятого» слова).

2. Работа в парах: кто составит больше слов из слогов (набор слогов: ок ко зер сик но за сил вод са )

3. Ребус: по вертикали- летом серый, зимой белый (заяц);

по горизонтали – не лает, не кусает, а в дом не пускает ( замок).

4.Собрать слово: з о у р ( узор).

4. Итог: Какова была цель нашого урока?

Добились ли мы её?

Если «да», тогда мы кто? (молодцы)

Что особенно понравилось на уроке? 19.11.2014г.



Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: