Конспект урока для 1 класса «Повторение Словосочетании ча-ща, чу-щу, жи-ши.чк-чн»




Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема урока: «Повторение Словосочетании ча-ща, чу-щу, жи-ши.чк-чн».


Цель урока:

-закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк-чн;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .


Задачи урока:

— закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк-чн;


— закрепить умение находить данные сочетания в словах;


— Развить познавательную активность учащихся;


— Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.



Орг. Момент

Наступила весна, греет солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. Ребята, а у вас хорошее настроение? Так давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся учителю и начнём наш урок с улыбкой.



Чистописание.


-Сейчас, ребята, мы с вами как всегда, проведем минутку чистописания. Откройте тетради и перепишите по образцу букву в и элементы

с буквой в.

А теперь дайте характеристику звуку в. Пожалуйста, развернитесь к партнеру по плечу и дайте характеристику. Начинает партнер А. (RellyRobin)



III.Словарная работа (на маленьких листочках) (Showdoyn)


-Напишите, какая буква пропущена в слове

Д…рога

-Покажите партнеру по лицу свой ответ.

-А теперь посмотрите правильный ответ, у кого правильно поставьте плюсик.

Р..бята

дрес

Россия

Уч..ник

ж..раф

У кого на всех карточках плюсики, встаньте, пожалуйста. Молодцы! А кто допустил ошибки, вам необходимо повторить словарные слов


IV.Определение темы урока.

Групповая работа. (RaundRobin )

Послушайте стихотворение Александра Шибаева «Как мальчик перенёс слова»

Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенёс:

ЕДВА

Я перенес:Е –ДВА

И получил за это

«Два».

УКОЛ

Я перенес:У –КОЛ

И получил за это

«Кол».

ОПЯТЬ

Я перенес:

О –ПЯТЬ.

Теперь, наверно,

Будет«Пять»?!

— А как вы думаете, ребята, получит ли мальчик пять? Почему? Мы с вами поработаем в RaundRobin, отвечать будем по кругу. У каждого из вас будет по 20 секунд, начинает ученик под номером 1.

Стол № 5, №1 как вы думаете, получит ли мальчик пять?

Стол№….


-Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?


V.Правила переноса слов . Работа в паре (RellyRobin)


— Чтобы не повторять ошибки мальчика вспомним правила переноса слов.

Начинает партнер B, говорите по одному правилу.

Ваша пара расскажите правила переноса слов.


VI.Выполнение упражнений. Работа в паре.

Партнер по плечу. (Rally Coach)


На карточках написано следующее задание.

Внимательно прочитайте слова.

Партнер А выписывает слова, которые можно перенести, разделяя на слоги, а партнер Выписывает слова, которые нельзя перенести.


Кора, берёза, дом, идёт, сова, друг, пальто, моя.


А

В

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.


-А теперь проверим. Камилла и Алия встаньте пожалуйста, партнер А прочитай свои слова. Ребята, а у кого так поднимите руки. Партнер В прочитай свои слова. У кого так поднимите руки.


VII. Определить кол-во слогов в слове. (MixFreezeGroup.)


Играет музыка, музыка останавливается, замирают.

-Сколько слогов в слове медведь?

-Сколько слогов в слове своя?

-Сколько слогов в слове музыкальная?

-Сколько слогов в слове дверь?


VIII.Самостоятельная работа.

Слова разделены на слоги, найдите ошибки в переносе слов и исправьте эти ошибки, напишите в тетрадях с красной строки, через запятую.

ЧА-ЙКА МАЛЬ-ЧИК ЗМЕ – Я

ПА-РТА


-А теперь проверьте свою работу, если все правильно поставьте плюсик, если кто-то допустил ошибки, исправьте. У кого все правильно встаньте, пожалуйста.


IX.Работа в группах. (Numbered heads together)

(на карточках)

Восстановите деформированный текст. Определите количество предложений в тексте и напишите на листочках ваш ответ. Ответ записывает ученик под номером .

Весной.

Идёт весна тает снег журчат ручейки у дома лужи дети рады теплу ребята ждут крылатых друзей.

X.Вывод.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что повторили?

XI.Рефлексия.

На столах лежит солнышко, если вы все поняли, нарисуйте восклицательный знак, если вам еще что-то не понятно и остались вопросы по этой теме, то поставьте знак вопроса.

А теперь покажите своё солнышко гостям, а теперь мне. У кого остались вопросы, мы с вами разберем на следующем уроке. На этом наш урок подошел к концу.

СПАСИБО ЗА УРОК.


Свежие документы:  Разработка урока по теме: "Если знаешь части слова, то напишешь их толково" 6 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: