Конспект урока для 1 класса «приветствия»


Учитель Насекина А.А. Класс 1 Б

Предмет: Обучение грамоте. Литературное чтение

Тема урока: приветствия

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации)

Дидактическая цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о культуре речи, правильном общении.

Формирование первоначального представления об антонимах.

Закрепление и систематизация знаний о ранее изученных буквах; закрепление навыка находить изученные буквы в различных текстах, выполнять звукобуквенный разбор слов; формирование навыка плавного чтения.

Знакомство с понятиями: «вежливость», «вежливый человек», «культура общения», «приветствие», «обращение»

Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.


Формирование УУД:


  1. Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие умения самоорганизации.

  2. Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя

  3. Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией (рисунки); обнаруживать пробелы в информации.

  4. Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Оборудование:

Этап урока, регламент

Действия Учителя

Действия ученика

УУД

Примечания

Организационный момент (1-2 минуты)

Посадка детей

Проверка готовности к уроку

2


Фонетическая гимнастика (2-3 минуты)

1.поговорки

//экран

-посмотрите внимательно на 2ю поговорку, что вы заметили?


2. слоговые схемы

//экран


//задание на развитие способности к переключению внимания

-закройте глаза. Я буду называть слова. Если встретиться слово, обозначающее животное вы поднимаете вверх обе руки, если растение — руки вытягиваете перед собой

3 слова ЕЛИ, одинаково записаны, но имеют разные лексические значения


выполнение

1

2

Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе.

Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.





Слова:

Мышка, елка, береза, клевер, кот, сосна, рыбка, попугай, роза, лютик, волк, дуб, лиса, заяц

Актуализация знаний

(4-5 минут)

1.игра

-будьте внимательны, я буду называть вам слово, вы должны назвать мне противоположное по смыслу.

Например: холодно-горячо.


-кто знает, как называются такие слова? Слова антонимы, слова с противоположным значением

2.-Откройте учебник с.24 задание вверху страницы.

-возьмите карандаш. СИГНАЛ

Не читая стихотворения подчеркните все буквы Л. Затем М. Сколько Л? М?


-прочитайте стихи. О ком 1й стих? 2й?

Задание на скорость

1-3

Война…мир

Ссориться…мириться

быстро…медленно

твердый…мягкий

глупый…умный

большой…маленький


Постановка учебной задачи (4-5 минут)

-сегодня, когда вы шли в школу, кто встретил знакомых по пути?

-что вы сделали, когда их увидели?

— как вы их приветствовали? Что говорили? Как смотрели?


-как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Чему учиться?

Мнения детей

1

2


4







Тема и цели на ИД

Тема: Приветствия

Физ.мин.

Работа по теме

(4-5 минут)

1. Повторение алфавита

/соседи буквы И


2. в древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!»-чему велели учиться наши предки? –задумайтесь, что такое вежливость, вежливый человек?

-какого человека вы считаете вежливым и воспитанным?

-какие слова использует вежливый человек, назовите их.


послушайте стихотворение, ваша задача придумать ему название.

-о ком стихотворение?

Какое название ему можно дать?

-что вы думаете о ситуации, которая произошла в стихотворении? Чем она может закончиться?

Весь класс



Мнения детей
















Мнения детей






1-4


Плакат




















Вышел слон на лесную дорожку, наступил муравью он на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

— можешь и ты наступить на мою!

Физ.мин

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.


Поздороваться при встрече…2

Толкнуть, но не извиниться…1

Перебивать во время разговора..1

Уметь соблюдать на уроке тишину…2

Уметь выслушать друга. 2

Пропустить вперед девочек…2

Сказать, уходя из класса домой «До свидания»2

Громко разговаривать…1

Помочь поднять упавшую вещь…2

Обозвать обидным словом соседа…1

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».2

Работа по теме.

(7-8 минут)

откройте учебник. с.26

Рассмотрите схемы предложения. Давайте их прочитаем, используя пиктограммы (рисунки)


— что можно сказать о предложениях?

-как вы думаете к какому жанру речи относится эти тексты?

-что вы заметили в схемах предложений?

-рассмотрите слова, на какие вопросы они отвечают?

-какой частью речи они являются?









Связаны между собой смыслом

Рассказ


Есть слова



Что? Что сделал?


Предмет и действие предмета

2







2

3



Рефлексия деятельности.

(Итог урока 2-3 минуты)

-что такое приветствие?

-как ведет себя вежливый и воспитанный человек?

-как ученик должен вести себя, когда он приходит утром на занятия? Все ли ребята здороваются с учителем?

-что нужно делать, если в класс входит взрослый человек?

-сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Я буду называть загадку, а вы должны отгадать правильное слово.


1

2

4


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).


Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).


Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).


Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим … (до свидания).


Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

ДЗ

Учебник с.26, схемы слов. Вставить букву, прочитать слова





Свежие документы:  Комплексный анализ текста по русскому языку в 9 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: