Конспект урока для 1 класса «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»


Конспект урока

Русский язык. 1 класс.


Тема:«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»


Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.


Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированностиоценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.






Сценарий урока



  1. Организационный момент.


Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)


Оглянитесь, улыбнитесь,

Поздоровайтесь, вернитесь.

Прозвенел уже звонок

И пора начать урок.


Физкультминутка


Наши пальчики сплетём,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь


  • Чистописание « Напиши красиво» СЛАЙД


На доске элементы

  1. Назовите элементы букв

(наклонная с закруглением внизу и вверху, овал, прямая наклонная линия)

  1. Какие буквы можно составить, используя данные элементы?

  2. Прописать:

В воздухе СЛАЙДЫ

в тетради

а о — чем похожи?

— чем отличаются?


ДОБАВЛЯЮ ЭЛЕМЕНТ

  • Назовите элементы

  • Составьте буквы д в

  • Прописать:

В воздухе СЛАЙДЫ

В тетради


Разделить на 2 группы

Согласные гласные фронтальная работа

а о в д

Ручки положили


ПОКАЗ ПО ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ



  • Введение в тему урока.


Создание проблемной ситуации.


  • Назовите предметы, изображённые на картинках СЛАЙД


снег, лиса, волк, снегирь


снегирь прилетает, когда выпадает снег

раньше снигирь — красногрудый


РАБОТА В ПАРАХ


Распределите слова на две группы по разным признакам:


1 минута песочные часы


— Почему?


  • Постановка учащимися темы урока.


КТО? ЧТО? на доске


— Попробуйте сформулировать тему урока.


(Слова, которые отвечают на вопросы Кто?И Что?)


  • Планирование предстоящей деятельности.


Чему мы будем учиться?


Учиться:


задавать …. (вопрос к слову),


различать…(слова по вопросам), т.е. делить слова на 2 группы


и писать предложения.



  • «Открытие» новых знаний.


Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе — …….


— А теперь послушайте диктора …


По диску — ДИКТОР: № 2«В русском языке ……»



Разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? что?


Работа в группах (дифференцированная работа)


— Теперь вы сами попробуете делить так же слова на 2 группы.


Физкультминутка


БУДЕМ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ.


  1. Вспомним правила работы в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.


  1. Деление на группы


  1. Задание:

— Ваша задача состоит в том, чтобы разделить слова на 2 группы:

Кто? Что? (ученик, ворона, яблоко, дождь)слова на доске


Предположите, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?


Проверим ваши гипотезы. 5 минут звонок


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

  1. Вывешивают получившиеся работы.

  2. Рассказывают.


— Послушаем ДИКТОРА — № 5

+

Учитель: слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?


Подчеркнуть слова КТО? И ЧТО? на экране


  • Работа в тетради.


Мальчики – выпишите слова, отвечающие на вопрос КТО?

Девочки – выпишите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?


  • ВЗАИМОПРОВЕРКА


Закончи предложения.


Пролил компот (кто?)… .

Дети разбили (что?) … .


Физкультминутка


  • Включение новых знаний в систему знаний.


Фронтальная работа

Прочитайте слова:Снег, пушистый, Выпал доска

(Дополнительно:Жила, лесу,белка, в.)


  • Это предложение?

  • Составьтепредложение.

  • Из чего состоит предложение?

  • Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

  • Как обозначают на письме начало и конец предложений?

  • Какие ещё знаки ставят в конце предложения?

  • Записать предложение в тетрадь. + НА ДОСКЕ


ЗАДАНИЕ:

  • знаком Х отметить сверху слова, которые отвечают на вопрос кто?


  • Итог урока.

Вернуться к целям и плану урока


— Чему учились на уроке?


— Что нового узнали?

  • ИГРА

ЗАДАНИЕ НА ДИСКЕ «развивай свою речь»

Прочитайте слова

Какой вопрос можно задать КТО? ИЛИ ЧТО?


  • Рефлексия деятельности.


Оцените свою работу — нарисовать (СМАЙЛИКИ)




Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Eating habits in Britain"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: