Конспект урока для 1 класса «Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т»






Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 «Б» классе.


Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.


Цели:

1. Развивать способность узнавать изученные буквы, учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.

2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.

3. Воспитывать интерес к чтению.

Формируемые УУД: умение определять интонацию предложения; распространять предложение; работать с учебником; слушать одноклассников; оценивать свою деятельность.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего дня.

— Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

II. Повторение пройденного.

  1. Игра « Поставьте буквы правильно»











  1. Игра «Засели домики».








— Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?

— Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.

— Посмотрите к нам на урок пришли ещё два гостя. Догадайтесь, кто они?

Это два брата. Одного зовут Том, а другого Тим. Скажем хором, как их зовут.
















Сравните первые звуки в именах.

— Итак, тема нашего урока: «Звуки [ т ], [ т,] и буква, которая их обозначает».


IV. Работа над новым материалом.


1. Знакомство со звуками.


— После уроков Том и Тим играют в кубики. Сколько кубиков у Тома?

— Посмотрите на схему этого слова. Расскажите о слове по его схеме.

— Назовите первый звук в слове. Как мы его произносим? Какой это звук?

— Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?

— Сколько кубиков у Тима?

— Назовите последний звук в слове «пять». Как мы его произносим?

Какой это звук?

— Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?

Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками. Что вы можете о них рассказать?

Игра «Друзья Тома и Тима »

Сейчас мы разделимся на две команды. Кому достался синий кружок, те друзья Тома. Кому достался зеленый кружок, те друзья Тима.

Если я назову слово с твердым звуком [т], поднимайте кружок друзья Тома.

Если я назову слово с мягким звуком [т,], поднимайте кружок друзья Тима.

Слова: темно, товарищ, тишина, Толя, Таня, котик, тыква, стул.

— Как тикают часы?

Физкультминутка. «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!


2. Знакомство с буквой.


— Согласные звуки [т] и [т,] на письме обозначаются одной буквой – Т.

— На что похожа буква Т?














— Выложите новую букву из счетных палочек.

— В какой домик мы поселим новую букву? Почему?

3. Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой.


— Прочитайте слоги-слияния:

а) с доски (ат, от, ит, ыт, ут, та, то, ти, ты, ту);

б) в «Азбуке» на стр. 53;

в) У Тома и Тима дома живет озорной зверек.

Отгадайте, кто.

Загадка: Белые лапки, на лапках царапки. (кот)

— Откройте «Азбуку» на стр. 53. Найдите картинку с котом.

г) — Кот скок на окно.

Кот скок с окна.

— Что мы произнесли? Кто быстрее проговорит скороговорку?

д)- Прочитайте слова с доски.

кот окуни

котик Никита

— Прочитайте слова в «Азбуке» (чтение по цепочке).

— Давайте прочитаем текст про кота (по цепочке).

— О чем говорится в тексте?

— Назовите одушевленные предметы?

— Почему в середине предложений встречаются слова, написанные с большой буквы?

— Что мы знаем о написании предложений?

— Как нужно прочитать последнее предложение?

4. Развитие речи.

— Рассмотрите иллюстрацию на стр. 52 «Азбуки». Что вы видите на картинке?

Назовите слова, в которых есть новые звуки.

— Кто изображен в центре?

— Какой кот?

— Что он делает?

— Почему кот ученый?

— Чем кот соединен с дубом?

— Прочитайте четверостишие.


5. Словарная работа.


— Объясните, что такое «лукоморье» и слово «златая» (цепь).

Лукоморье – это морской залив, берег которого изогнут как тетива у лука.

Злато – золото, златая цепь – золотая цепь.


V. Рефлексия.

Оценивание своей работы с помощью смайликов.

— Как вы думаете, понравилось Тому и Тиму у нас на уроке?

Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Спасибо за работу.




5


Свежие документы:  Фрагменты уроков развития речи "Духовная сущность искусства"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: