Конспект урока для 1 класса «Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’]»


Урок чтения в 1 классе

Подготовила : Учитель начальных классов Волобуева А.В.



Тема: Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].

Цели: — познакомить с новыми буквами, формировать представление о звуке [ щ’], как о глухом мягком непарном звуке; формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.


I Организационная часть. Рефлексия (настроения).

II Сообщение темы, цели урока.

III Повторение изученного.

  1. Игра «Эхо»

Угукало, агакало,

Аукало, и плакало.

И рассыпалось смехом,

И называлось …ЭХОМ


( текст с доски читают хором и повторяют концовку слова)

Косолапый медведь

С мухи шкуру содрал

Полсапожки себе сшил,

В полсапожках щеголял,

Оскользнулся и упал,

В сине море он попал,

Сине море всё повыгорело,

Бела рыба вся повылетела.


  1. – Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.

а) Пойдём по тропинке, которая приведёт нас к озеру, но только в том случае, если на пути не сделаем ошибок.

(лента памяти)

Назовите буквы, которые встречаются на пути: А, О, У, Ы, Э

Я, Ё, Ю, И, Е

— Какие это буквы? Почему их называют гласными?

— Что ещё знаете о гласных?

— Какие это буквы? Н, М, Л, Р, Б,В,Г,Д,Ж,З

— Какие это буквы? П, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч

— Почему всех их называют согласными?

— Какие бывают согласные?

— Назовите парные согласные.

— Что ещё знаете о согласных звуках?

— Что мы знаем о Ь?


б ) Отправляемся к озеру.

Достаём из «озера» рыбу.

Читаем название рыбы.

Печатаем на ведре название рыбы. ( СОМ, НАЛИМ, КАРАСЬ)

( 3 рыбы, 3 ведра – нарисованных)

в ) — А можно я поймаю одну рыбку? (лещ)


IV Новая тема урока

  1. Слого — звуковой анализ слова ЛЕЩ

— Сколько слогов в слове?

2. составим схему слова


— Произнесём последний звук [щ’ ]

— Какой он? Характеристика звука.


V Работа над артикуляцией.

— Как паровоз выпускает пар? (щ-щ-щ)

Попробуем вместе…

VI Выделение звука [щ’ ] из слов

— Если услышите звук [щ] в словах- хлопайте в ладоши.


Щука добрая была,

Дружбу с рыбками вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

VII Чистоговорка

ЩА-ЩА-ЩА — мы несём домой леща.

АЩ-АЩ- АЩ – мы наденем плащ.

VIII Составление слов со звуком [Щ’ ]

енок, кле…и, ово…и, товари…и.

Дайте характеристику звука [щ’].


IX Знакомство с буквами Щ,щ.

  1. – На что похожа буква?

( место на ленте памяти)

  1. – Но, что это? Из-за кочек выпрыгнули лягушки. У каждой из них есть своё имя. Давайте прочитаем, кА их зовут.

ЩА, ЩЕ, ЩУ, ЩИ, ЩЁ

ЩА – пиши с А.

ЩУ – пищу с У.

X Словарная работа

Щу/ки ще/гол и/щу ро/ща

Ле/щи ще/нок чи/щу ча/ща

XI Чтение текста

— «Русская Азбука», Горецкий. (Стр. 185)

XII Работа над скороговоркой

-«Русская Азбука», Горецкий. (стр.186)

— хором медленно

— хором быстрее

— работа в парах ( научиться говорить быстро)

— вместе быстро

XIII Итог урока : — С каким новым звуком познакомились?

Дайте характеристику звука.

Какой буквой обозначается?

Рефлексия.

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было трудно…

Свежие документы:  Конспект урока на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД И БИОСИНТЕЗ БЕЛКА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: