Конспект урока для 1 класса «Звонкие и глухие согласные звуки»


Конспект урока по русскому языку по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки». 1-й класс


Цели:

формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, упражнять в написании слов с парными согласными,

развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся,

воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня нас ждёт удивительное путешествие в страну звонких и глухих согласных звуков.


II. Минутка чистописания.

И у ворот в эту сказочную страну нас ждут стражники:

На доске: Бб Зз Гг Жж Вв Дд Пп Сс Кк Шш Фф Тт

Какие это буквы? (Согласные).

Что можете сказать о согласных на верхней строке? (Они звонкие).

А на нижней? (Глухие).

Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума)

Запись в тетрадях. Выделить самую правильную по каллиграфии букву.


III. Словарная работа.

1). – Вот мы и в гостях у королевы этой удивительной страны. А вот и её загадки:

Берега зелены, вода красная, рыбки чёрные. (Арбуз).

В самой чаще, самой-самой настоящей, там гуляет, там и спит, там детей своих растит. (Медведь).

Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз).

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост. (Морковь).

2). – Выделите лишнее слово (отметить все варианты). (Медведь – одушевлённое).


IV. Грамматическая сказка.

Но что это за шум? Это спорят согласные:

Спор согласных.

В таких словах как мороз, арбуз нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, — твердили звонкие согласные.

Нет, неправда. Нужно писать глухие согласные, — говорили глухие. Они не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки. Приуныли звонкие.

Ребята, давайте им поможем и подберём проверочные слова к нашим словарным словам. Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный).

Спасибо, ребята, вы помирили звонкие и глухие согласные, и они решили пригласить вас на королевский ужин. Ух, сколько здесь разных предметов!

Я вам буду показывать предмет, а вы записываете его и к названному слову подбираете проверочное.

Чашка –

Ложка –

Кружка –

Сковородка –


V. Физ. минутка.

Маленькие шажки – раз, два, три.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Устройство токарного станка для точения древесины" 6 класс

Лёгкие прыжки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

VI. Закрепление.

Назовите слова из физ. минутки, которые надо писать по правилам правописания звонких и глухих согласных в середине слова перед согласными и в конце слова. (Запись с подбором проверочных слов).

Мы так понравились королеве, что она решила подарить ещё одно интересное задание, будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимаете сигнальные карточки с парными согласными:

Вот царь зверей могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей.

Ушастый ёж, чем не хорош?

Енот – красавец смотрит вниз.

Там потянулась сладко рысь.

VII. Итог урока.















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: