Конспект урока для 1 класса «Звук и буква с»


Конспект логопедического занятия в 1 классе

Авраменко И.Н.,

учитель-логопед

ГУ СШ № 20

Тема: Звук и буква с.

Цели:

Образовательные: Уточнение артикуляции и звучания звука [с]. Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, соотнесение звука и буквы. Развитие звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Активизировать и обогащать словарь по теме «Фрукты, ягоды». Развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.

Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.

Оборудование: Зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.

Ход занятия:

1. ППН

— Сядет тот, кого я назову.

— Наши глазки … (внимательно смотрят), наши ушки …(внимательно слушают), наши руки нам …(не мешают), а…(помогают).

2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

3. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Весёлом Язычке»

— Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка».

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

— Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс…»

— Какой звук мы слышим? (Звук [с].)

Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом).

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [с].

3. Уточнение артикуляции [с].

— В каком положении губы, язык?

Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый.

4. Игра «Кто самый внимательный?»

— Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с].

с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с.

са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со

сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Игра «Песенка Сороки».

— Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо.

6. Автоматизация звука [с] в словах.

Работа по карточкам.

— Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук [с]

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Архивация данных"

(сапоги, стул, часы, кукла, кубики)

7. Соотнесение звука и буквы.

— На что похожа буква С?

Села мышка в уголок.

Съела бублика кусок.


Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.


— Построим из пальцев букву «С». ( Из большого и указательного пальцев левой руки.)

8. Упражнение «Найди букву»

— Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите карандашом букву С,с.


С-? С А У С О С А О С У

с-? с м о у с а с о у с

9. Упражнение «Обведи букву».

— Обведите пальчиком букву С. Напишите букву по пунктиру.

Прописывание в тетради.

10. Упражнение «Волшебная дорожка».

— Помогите Коту в сапогах дойти до замка. Для этого прочитайте слоги и слова на камнях дорожки.

11. Физминутка

Левой ручкой по плечу

Правой ручкой – покручу.

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.


12. Игра «Четвертый лишний»

Абрикос, слива, ананас, смородина.


13. Игра «Составь слово» (СОК)

(сумка, осы, кошка)

14. Игра «Какой сок приготовил Буратино?»

— Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины. Помогите назвать, какие соки у него получились.

Сок из абрикосов – абрикосовый

Из ананаса – ананасовый.

Из смородины – смородиновый.

Из сливы – сливовый.

— Какой звук мы слышим в словах? (Звук [с].)

15. Звуковой анализ слова сок.

— Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово сок.

16. Игра «Веселый поезд»

— Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звук [с]. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию-дорожку от каждого пассажира

к его вагончику.

III. Итог занятия.

— С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Звук [с] гласный или согласный?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: