Конспект урока для 1 класса «Звуки [ф ], [ф’]. Буквы Ф,ф»


Тема урока: «Звуки [ф ], [ф’]. Буквы Ф,ф».

Предмет: обучение грамоте. Класс 1.

Лактюшина Анна Олеговна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №30,г.Тверь


Пояснительная записка: Данная тема в соответствии с образовательной программой «Начальная школа ХХI века» по учебнику «Букварь» Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.

Цель урока: познакомить учащихся со звуками [ф ], [ф’] и буквами Ф,ф; развивать фонематический слух.


Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы; умение составлять схемы слов; развивать фонематический слух, мышление, внимание.

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат своей и чужой деятельности; умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать интерес к учебному предмету, спорту и здоровому образу жизни; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном и диалоговом обсуждении вопросов, выражать свои мысли полно и точно.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Техническое обеспечение: учебник, фишки, разрезная азбука, интерактивная доска.

План урока:

  1. Оргмомент

  2. Целеполагание

  3. Актуализация знаний

  4. «Открытие» нового знания

  5. Применение новых знаний

  6. Физкультминутка

  7. Включение в систему знаний

  8. Совершенствование знаний

  9. Рефлексия

10.Домашнее задание


Конспект урока

Этап

урока



Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Орг.

момент

Прозвенел для вас звонок

Начинается урок.

К вам без опоздания

Пусть придёт старание.

Самоконтроль готовности

2.Целепо-

лагание

— Сейчас у нас урок чтения. Чему мы учимся на этих уроках?

— Что для этого надо знать?

Читать



Буквы

3.Актуали-зация знаний

— Сегодня мы с вами подружимся ещё с одной буквой, но сначала расскажите всё, что вы уже знаете о буквах и звуках.

Интерактивная доска:

Д М С А П Г Л

Г К Д Т Н З С

— Найди в каждом ряду лишнюю букву. Объясни.

Вразброс ЗС ГК ДТ БП В

— Составь пары.

Ответы







А- гласный

Н- непарный согласный



Осталась В

4. «Откры-

тие» нового знания

Фонетическая зарядка:

— Как пыхтит каша?

— Как фыркает ёжик?

— Как фыркает кот?

— Какой звук произнесли во всех случаях?

— Назовите слова, начинающиеся с этого звука.

Учебник с.119

— Что нарисовано на картинках?

— Выложите звуковые схемы слов фишками .

— Сравните первый звук в словах. Сделайте вывод.

Игра «Камень-вата»

— фабрика, Федя, буфет, фарш, телефон, флаг, фиалка, конфета.

— На письме звуки[ф ], [ф’] обозначаются буквой Фф[эф ]. Запомните её имя.

— На что похожа буква Ф?



ПФ-пф

Фр-фр

Ф-ф

[ф ]

ответы





на доске

[ф ]и[ф’]-парный

[ф ]-хлопают мальчики [ф’]-девочки



ответы

5.Применение новых знаний


Учебник с.119

— Прочитайте слоги с буквой Ф.

— Буква Ф одна, а звуков два. Как узнавали: произносить звук твёрдо или мягко?

— Прочитайте слова в 1 и 2 столбике.

Что общего — различного?



ФАБРИКА ФАМИЛИЯ – раздели на слоги, поставь ударение.

Интерактивная доска:

СЛОН

ВОРОБЕЙ

ЕНОТ

ТИГР

ОСЁЛ

ФИЛИН

ОБЛАКО

РЫСЬ

— Найди лишнее слово.

— Прочитай слово по первым буквам.

— Для чего нужен светофор?

Чтение слогов, слов



По гласной



Ед. и множ. число

Взаимопроверка



















Облако

Светофор

ответы

6.Физ.

минутка


Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

— Что может произойти, если не слушаться сигналов светофора? Помните о ПДД!

Красный-сидят

Жёлтый-

встают

Зелёный-бегут

7.Включе-ние в систему знаний


При помощи чего птицы кушают?

— Какой звук слышится на конце? Проверьте глухой или звонкий?

— Поставьте слово клюв во множественное число – какой звук слышим? Сделайте вывод.

— Составим и запомним ещё одну пару В-Ф.

— Вспомните всё, что вы сегодня узнали. Дайте характеристику новым звукам.




Клюв







Парные звуки



[ф ,ф’]-согласный глухой парный

8.Совершенствование знаний


Работа с текстом -с.120

— Вы любите играть в футбол? Я вижу разную реакцию на мой вопрос. Автор стихотворения передаёт нам разное отношение людей к этому виду спорта.

— С какой интонацией прочитаем слова ФИ, ФУ, НУ, ВО?

Развитие речи.

— Что обозначает каждое слово?

Фантазёры — люди, которые что-то выдумывают.

Фантазировать — придумывать.

Фантазия — что-то выдуманное.

Фантастика – произведение.

— Что общего во всех словах.

Чтение хорошо читающим учащимся



Чтение по ролям

9.Рефлек-сия


— Что нового узнали сегодня на уроке ?

— Чему можете научить других?

— С каким настроением работали?


Производят самооценку

10.Дом. задание


— Составить рассказ-фантазию.

Вы старались очень

Слушать и читать.

Наш урок окончен-

Можно отдыхать.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Частица как служебная часть речи"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: