Конспект урока для 1 класса «Звуки [с,], [с], буквы C c »


Урок обучения грамоте (чтение)

учителя начальных классов Кантович Надежды Ивановны.

Тема: «Звуки [с,], [с], буквы C c ».

УМК: «Планета знаний» Т.М. Андрианова «Букварь» 1 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, снежинки, макет елки, новогодние шары разных цветов, колокольчики.

Место в программе: 1 полугодие, изучаемая тема «Алфавит», урок 58.

Планируемый результат: формирование навыка чтения с изученными буквами.

Цель: овладение умением выделять звуки [с,], [с] в словах; характеризовать их, находить буквы в тексте, сливая их в слоги..

Задачи:

1. Воспитывать интерес и стремление к здоровому образу жизни, чувство взаимопомощи и сотрудничества;

2. Способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

3. Развивать фонематическую и устную речь, познавательную деятельность на уроке.


















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1. Мотивационный этап

1. Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?



Личностные: действие

смыслообразование.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем.

Регулятивные: волевая

саморегуляция.

2. Актуализация знаний

и фиксация затруднения

в учебном действии.


Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение-

загадку и постарайтесь отгадать, что

это будет.

Хлопушки, конфеты, сосульки,

Шары золотистого цвета.

Подарки, мерцанье цветных огоньков,

Звезды, снежинки, гирлянды флажков;

Песни и пляски, и смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?

— А кто является главным действующим лицом на елке?

— Произнесите второе слово по слогам. Сколько гласных? Сколько слогов?















— Ёлка.


— Дед Мороз.


Познавательные:

Общеучебные – умение

структурировать знания, контроль

результатов деятельности,

логические: анализ, выбор оснований

для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование, целеполагание.

Коммуникативные: умение слушать друг друга

Личностные: действие смыслообразование.

3. Построение проекта выхода из затруднений

Назовите последний звук, который слышится в этом слове? Давайте проверим, какой он?

— Дед Мороз принес на елку ананас. Какой звук слышите в конце этого слова?

— Значит, сегодня мы будем знакомиться с новой буквой, которая пишется в конце этих слов… (учитель делает паузу, возможно, кто-то из детей скажет, что в слове мороз надо писать букву з). Докажите.




— Как мы называем эти звуки?

Для чего нам надо проверять эти слова?


— Букву з мы уже умеем писать и читать слова с этой буквой. А букву С?

— Значит, тема нашего урока будет….

— А что мы сможем понять и усвоить на уроке?


— Может быть, кто-то знает эту букву и покажет ее? На что она похожа?



Ответы детей.

— Глухой.



Ответы детей.







Высказывания детей, обоснование своего ответа.


— Парные.


Различные высказывания детей.




— Звуки [с,], [с]. Буквы С с.

Дети проговаривают самостоятельно цель и планируемый результат.



Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение слушать друг друга, строить речевые высказывания.


4. Реализация построенного проекта.

Раз у нас праздничная елка, то в конце урока мы будем ее наряжать. Насколько она будет яркой и нарядной, зависит от вас, от вашей работы.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

— Кто услышал слова в этом стихотворении, которые начинаются со звука С? Назовите их.

— Придумайте сами слова, в которых звук с (твердый или мягкий) стоит в начале слова., в конце.… При этом покажите, как он произносится: твердо или мягко.



А теперь подберите слова, начинающиеся на звук [С] к этим схемам.

— Кто считает, что он справился с заданием, прикрепите на елочку игрушку.










Дети слушают и называют слова, которые начинаются со звука С.



Учащиеся выполняют задание: называют слова со звуком [С] в начале слова, затем в конце.


Учащиеся подбирают слова к схемам.

Коммуникативные: умение строить связные речевые высказывания.

Познавательные:

Общеучебные: знаково-символические,

Логические: анализ, решение проблемы поискового характера.

Регулятивные: волевая саморегуляция


5. Физкультминутка.

Слова с мягкими и твердыми звуками с. (на мягкий – приседаем, на твердый – потягиваемся)

Дети выполняют действия.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Личностные: установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные: невербальное общение, внимание

6. Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление.

Работа со столбиками слов в учебнике.

— Прочитайте названия букв. Покажите их в кассе букв.

— Прочитайте слова второго столбика, в которых буквой C обозначается твердый согласный звук «с». (спор, спорт)

— В каком слове буквой «С» обозначен мягкий согласный звук? (сила).

— Прочитайте слова третьего столбика, в которых звук [с] слышится в конце слова и в начале слова.

— Прочитайте слова из четвертого столбика, которые отвечают на вопросы какой? что делали? что?

К слову слабый подбираем слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? (человек, спортсмен, пульс, удар, голос).

— Подбираем к словам четвертого столбика слова с противоположным значение: старт – финиш, слабый – сильный, строили – разрушали.


Организовать фиксацию нового способа действия в речи, уточнение общего характера нового знания.

Личностные: понимание значения спорта в жизни человека.

Регулятивные: умение действовать по плану, контроль, коррекция

Познавательные: самостоятельная творческая деятельность, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

7. Самостоятельная работа.

Групповая работа. Чтение текста в парах по предложению.

Рефлексия. Обговорите в группах, как вы прочитали текст, требовалась ли помощь товарища.

Игрушку повесите не вы сами, а ваши товарищи. Если вы справились с заданием и правильно прочитали текст, то ваш друг повесит на елочку шарик, если же он считает, что вы еще недостаточно хорошо научились чтению, то повесит на елочку для вас колокольчик.


Коммуникативные: управление поведением партнера, взаимопомощь.

Регулятивные: контроль за чтением, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.


8. Включение в систему знаний и повторение

— О каких видах спорта идет речь в тексте?

— Какие еще виды спорта вы знаете?

— — Придумайте заголовок к тексту.

— Что значит «дружим со спортом»?

— А вы дружите со спортом? Для чего это надо делать? Где это может пригодиться?


Расшифруй и запиши слово, переданное азбукой Морзе. (с. 35 рабочей тетради).

.

Личностные: понимание значения здорового образа жизни для человека.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания.

Познавательные: развитие словарного запаса по спортивной тематике

Регулятивные: прогнозирование

9. Рефлексия учебной деятельности.

Оценивание проводится с закрашиванием клеточки в дневнике.

Ребята, в учении, как и в спорте не все дается легко и сразу. Нужны ежедневные тренировки, и даже, если сегодня вы не очень хорошо овладели навыком чтения или что-то не поняли на уроке, то всегда можно спросить товарища, поработать дома самостоятельно. Поэтому постарайтесь оценить себя объективно. Если вы справились со всеми заданиями, хорошо работали на уроке – то закрасьте клеточку красным цветом, если были незначительные затруднения – зеленым, а если трудно на уроке, то синим.

Домашнее задание: еще раз прочитать текст и обсудить его с родителями, а также узнать, какими видами спорта увлекаются родители.



Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и над чем ещё надо дома работать.

Познавательные:

Общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, уметь слушать других, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Личностные: положительное отношение к урокам обучения грамоте

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Я и КОМПЬЮТЕР"






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: