Конспект урока для 2 класса «Что такое части речи?»




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «Что такое части речи?»

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова- названия предметов, признаки предметов, действия предметов; использовать терминологию при их определении.

Оборудование: книги Т.Рик «Здравствуйте, Имя Существительное», «Доброе утро, Имя Прилагательное» (М.4 Самовар, 1996), «Здравствуй, дядюшка Глагол» (М., ВАКО. 2012).

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Актуализация знаний

  1. Словарная работа

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

-Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (у них разные языки)

-Как вы понимаете смысл пословицы?(ответы детей)

Язык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

-Назовите словарное слово в этих пословицах. Язык.

_Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую безударную гласную.

-Сколько значений у этого слова. Назовите их.

2. Орфографическая минутка. (письмо по памяти)

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

А.С.Пушкин.

III.Самоопределение к деятельности

(на доске слова)

лес темный зеленеет

снежинка легкая падает

солнышко яркое светит

-По какому признаку слова распределены в три столбика?

(дети: что? Какой? что делает?)

-Что обозначают слова первого столбика, второго, третьего?

-Какую роль они играют в русском языке?

-Кто определит тему урока?

IV.Работа по теме урока

Откройте учебник на с.39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч)

-На какие вопросы они отвечают? (кто)

-Прочитайте слова –признаки, которые относятся к богатырю. (смелый)

-Прочитай слова-названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (грозный)

-Назовите действия, которые они выполняют.( нападать, защищать)

-Прочитайте название раздела. Из чего состоит наша речь? ( из слов)

— Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с.40)

(выполнить в соответствии с заданием)

— Прочитайте правило тетушки Совы.

— Какие названия имеют части речи?

Блок –схема (с.41)

Мы отправляемся в путешествие по стране Части речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик- Юлька Апельсинкина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна.

-Рассмотрите схему на с.41. какие жители есть в этой стране? Как они называются одним словом? (слова – названия)

( учитель читает отрывок об Имени Существительном и показывает рисунок волшебника).

-какой волшебный предмет был у Имени Существительного? (волшебная палочка)

-Во что он превращался с ее помощью? (он превращался в любые предметы)

-Рассмотрите схему. Что обозначают имена сущ., на какие вопросы они отвечают?

(учитель читает отрывок из другой книги)

-Каких слов много в речи Имени Прилагательного?( слова отвечают на вопросы какая? Какое? Какой? Какие?)

-Какой волшебный предмет есть у этой речи? (волшебная кисть)

-А теперь сходим в гости к Глаголу.

(учитель читает отрывок из следующей книги)

-Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? ( у него много рук и ног, он все время что-то делает)

-Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обозначают глаголы? На какие вопросы они отвечают?

-С какими жителями страны Части речи мы познакомились?

(дети называют)

V.Физкультминутка.

Руки на пояс сначала поставьте,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели- все в полном порядке.

VI.Закрепление изученного.

Упр.69 (коллективное выполнение)

Упр.70 с.42(выполнение в парах).

VII.Рефлексия.

(Запись под диктовку)

Льет сильный дождь.

(напишите над словами , какую часть речи они обозначают)

VIII.Подведение итогов урока.

-В какой стране вы сегодня побывали?

-Чем вам понравился урок?

-Что не получилось?

-Кому нужна помощь?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 71 с. 42.









Свежие документы:  Урок по теме: "Имя прилагательное как часть речи" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: