Конспект урока для 2 класса «Глагол»


Урок 2 класс


Тема:

Место урока в теме: обобщение знаний


Цели урока: систематизировать знания о глаголе, развивать навыки распознавания глаголов среди других частей речи развивать критическое мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.


| Мотивация. Веер настроения.

Прозвенел уже звонок. Нам пора начать урок.

  • Надеюсь, что урок принесет вам удовольствие и радость познания.


  • Определите свое настроение. Нарисуйте личико на полях тетради.

  • Покажите . Какое настроение выбрали (карточки). Я выбрала .(слайд)

  • А еще у меня сегодня есть помощник, Лошадь. Для невнимательных

  • || Составление плана урока

— Вспомним план работы на уроке ?(слайд)



2.Минутка чистописания.

3.Работа со словарем.

4.Определение темы и целей урока.

5.Работа по теме урока.

6.Подведение итогов.

7.Оценка своей работы на уроке.

||| Итак. Минутка чистописания.

Какова цель этого этапа работы? (Повторить, как правильно пишут буквы русского алфавита)

  • Спит спокойно старый слон- стоя спать умеет он. Какую букву будем писать?

  • Что можете сказать о букве? (состоит из одного элемента, пишем без отрыва, обозначает звуки |с|, |с,|- согласные, глухие.)

  • Написать столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

  • Подчеркните удачные. (карточки самооценки).

  • Оцените себя. (я написала букву … раз, все… буквы , потому, что … хлопков, все… буквы получились похожими на образец.).

-Составьте предложение. Где все слова начинаются с этой буквы. (Света смешила Славу.).

|/ словарная работа.

  • Название следующего этапа работы начинается с этой буквы.

  • Работаем в паре.

  • Повторим правила работы.( слайд).


  • Будьте доброжелательны друг к другу.

Помните, что вы делаете общее дело.

Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

Четко излагайте свое мнение.

Умейте слушать друг друга.

Если имеете другое мнение : НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение.

Следите за порядком на рабочем месте.


  • Прочитайте внимательно задание1 (слайд) и начинайте работу Причина-следствие, противоп.


  • Подумай, какая связь между словами . Составь подобную пару, выбрав одно из предложенных слов.

  • Вечер: ужинать Утро:________________________________

  • (просыпаться, умываться, завтракать)

  • Зима: морозить Клоун_______________________________

  • (играть, баловаться, веселить)

  • Бежать: стоять Молчать:_____________________________ (плакать, звать, голосить)


Ожегов голосить- громко петь или кричать, громко с причитанием плакать.

  • Оцените себя. (мы выбрали слова завтракать,веселить, голосить потому что вечером ужинают А утром- завтракают…)

Почему слова надо учить?(Чтоб писать без ошибок, их нельзя проверить)


  • Чем похожи слова? (Словарные, глаголы).

  • Тема нашего урока…

  • Определите цель урока (слайд)

  • Зачем учимся ставить цель? (Чтобы знать , что будем делать на уроке, чему должны научиться).

  • Повторим, что такое глагол. На выполнение 1 задания 1 мин.

  • Задание 1 Фамилия_____________________

  • Глагол — это _____________________, которая отвечает на вопросы________________________

  • ______________________ и обозначает _______________________________________________ .

  • (приносят работы учителю).(слайд)

  • Оцените себя(я составил предложение…, я написал…….самостоятельно, верно)

  • С какой целью выполнили это задание?

  • (Повторить, что такое глагол.)


Игра Называю слова, подпрыгиваете, если услышали глагол. Вопросы ставить обязательно.

  • (бег, бежать,веселье, веселый, веселиться,радуется, говорил, рой)

  • Чему учились во время игры?(узнавать глаголы, ставить вопросы к словам)



Даны Задания разного уровня сложности.

  • Выберете из данных упр то, которое вам по силам (слайд) и выполните его.


  • (оценивание карточками. Устно 3 пары , сравнив с эталоном.(слайд).

Распознавали глаголы

подбирали подходящие по смыслу


Творческая работа.(слайд).

Составить текст, используя глаголы


(оценивание каждой группы-задание было…

мы придумали:…

с заданием справились, потому, что…(получился текст, предложения связаны между собой по смыслу…

все… ребята в группе активно…. участвовали в работе).


Подведем итог урока.

Над чем работали на уроке? ( цели, поставленные в начале урока)(слайд)

Вспомнили, что такое глагол,находили глаголы

придумывали предложения с глаголами.


Оцените свою работу на уроке.


Нарисуйте свое настроение, на полях тетради


Д з -выбрать из упр то. Которое вам по силам и выполните его. 259,260




Свежие документы:  Конспект урока на тему «Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: