Конспект урока для 2 класса «Главные члены предложения»


Урок русского языка во 2 классе

Тема:Главные члены предложения

Цель: Развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое. Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать.

Задачи:

  • Путём наблюдения показать, что подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.

  • Ознакомление и работа со словарным словом (активизация словаря).

  • Коррекция зрительного и слухового восприятия, вербальной памяти через разные виды упражнений.

  • Коррекция познавательной и эмоциональной активности учащегося через разные игровые приёмы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сейчас мы проведем интересное и веселое упражнение «Говорящие руки», где вы, образовав два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу, выполняете предложенные задания. По моей команде внешний круг двигается вправо на один шаг и пары меняются. Варианты инструкций для образовавшихся пар:

  • поздороваться волосом, коленками, спинами;

  • проявить нежность;

  • сказать друг другу комплимент и т.д.

Для положительного эмоционального завершения тренинга, ребята подарите друг другу воображаемые подарки. Ну а я, в свою очередь, обещаю проводить такие занятия чаще.
Позитивный ролик.

2. Мобилизующий этап. – Ребята, кто-то просится к нам на урок!

— Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый …

Выполняем логическое упражнение. Читаю 1 раз. Будьте внимательны, запоминайте.

Малыш, Карлсон и Фрекен Бок написали предложения. На конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Карлсон ставил не вопросительный знак. Фрекен Бок поставила точку. Определите, какие знаки поставил каждый из героев?

(Ученики повторяют задание и делают умозаключение: герои поставили разные знаки. Фрекен Бок – точку, Карлсон не ставил вопросительный знак. Значит, поставил восклицательный, а Малыш – вопросительный знак.)

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

— Выполняя логическое упражнение, мы воспользовались устной речью. Скажите, из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений.)

— Что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.)

— Без чего предложение не может существовать? (Без грамматической основы – подлежащего и сказуемого.)

— Опираясь на последний ответ, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)

— Как узнать, сколько в тексте содержится предложений? (Сколько законченных мыслей, столько и предложений.)

— Отталкиваясь от темы урока, поставьте перед собой цель: чему мы должны научиться на уроке? Используйте опорные слова.

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ… ИЗ ПОТОКА РЕЧИ.

ФОРМИРОВАТЬ  УМЕНИЕ НАХОДИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ….

(Цель нашего урока: развивать умение выделять предложение из потока речи; формировать умение находить подлежащее и сказуемое в предложении.)

4. Минутка чистописания.

— Начнём выполнение цели с минутки чистописания. Букву, которую мы будем писать, вы определите самостоятельно. Ориентиры буквы: это слово – название дикого животного, в нём 1 слог. Буква в этом слове обозначает согласный звук, парный звонкий, твёрдый. (Это слово – волк. В нём 1 слог, буква «в» обозначает согласный звук, парный звонкий, твёрдый. Значит, будем писать букву «в».)

— Правильно. (Повторяем написание буквы с проговариванием, пишем соединение Вв 5 раз.)

На доске:

Вва   Ввб  Ввв…

— Установите закономерность написания букв. (Пишем соединение буквы В – заглавной с буквой в – строчной и присоединяем буквы в алфавитном порядке.)

— Напишите цепочку букв в заданной закономерности.

5. Повторение изученного материала.

— Продолжим разговор о предложении.

— Как на письме отделить одно предложение от другого? (Большая буква в начале предложения и точка на конце.)

— Какие ещё знаки могут стоять на конце предложения и в каком случае? (?,!)

— Прочитайте записанный текст, рассмотрите схему.

— Сформулируйте задание к упражнению. (Списать текст, разделяя его на предложения. Их должно быть 4.)

Выполняют задание.

— Выделите грамматическую основу 2, 3, 4 предложения.

— Что мы называем подлежащим? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что?)

— Что мы называем сказуемым? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что делает? что делают?)

6. Картинно-словарный диктант.

-Ребята, попробуйте сами сформулировать задание.

-Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая, именно поэтому мы должны продолжать ее из урока в урок, чтобы в нашей памяти осталось как можно больше словарных слов. Итак, Карлсон предлагает вам «Картинно-словарный диктант», где вы самостоятельно напишите словарное слово, опираясь на картинку.

Физкультминутка.

7. Тренировочные упражнения. (используется тренажер на интерактивной доске)

Малыш загадал для Карлсона несколько заданий. И пообещал, что если последний ответит на вопросы правильно, Малыш угостит Карлсона очень-очень вкусным и сладким вареньем!

Так давайте же поможем Карлсону ответить на вопросы правильно!

8. Домашнее задание.

— Упр. Подчеркните главные члены.

9. Итог урока.

— Выполнили ли мы поставленные цели? — Что повторяли?

10. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Мишень настроения. Урок – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон. Внутри –  мотивация.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Звуки и буквы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: