Конспект урока для 2 класса «Имя существительное»




Сценарий открытого урока по русскому языку во 2 классе


Тема: «Имя существительное»

Цели: создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением.

Планируемые результаты:


предметные:

— первичное умение выражать собственное мнение, обосновывать его;

— находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;

— определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

существительные;


метапредметные:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуации неуспеха;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно

взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

личностные:

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;

— навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.


Оборудование: учебник «Русский язык» Поляковой А.В. (Москва: Просвещение, 2012)




Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Формирование УУД, за счет чего

I. Орг. класса

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке





II. Мин. чистописания


Способы: фронтальная работа



III. Словарная работа


Способы: фронтальная работа







Способы:

индивидуальная работа обратная связь




IV. Проблемное объяснение нового знания

Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное»;

ознакомление с обобщённым лексическим значением.




















V. Первичная проверка понимания.


Цель: закрепить полученные сведения при коллективном выполнении задания из учебника.





V1. Физминутка («санпины»)



VII. Самостоятельная работа.

Цель: выявить степень усвоения изученного материала.

Методы: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.

Способы: индивидуальная работа


Взаимопроверка.






VIII. Работа в группах.


Методы: выполнение продуктивных заданий.











IX. Творческая работа.

(работа в парах)


Цель: развитие речи учащихся, умение озаглавить текст, применять знания в практической деятельности.




Работа с текстом:

(разноуровневые задания)






X. Рефлексия.


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.





XI. Дом. задание.

— Поприветствуйте наших гостей, молодцы.

— На столах лежат карточки, по мере возрастания номера – сложность задания увеличивается.

— Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать, если будете очень внимательными.

— Представьте, что вы разведчики, и вам необходимо по шифру узнать буквы для минутки чистописания. Тренируем внимание.

— Назовите буквы, которые вы нашли?

— Назовите общие элементы некоторых букв.

— Запишите буквы 1 раз

— Соберите из букв новое словарное слово.

— Поставьте ударение, правописание какой гласной необходимо запомнить?

— Как же запомнить правописание буквы «О» в слове?

— Посмотрите, правда, форма портфеля напоминает букву «о».

— К какой теме можно отнести это слово?

— Назови слова, которые мы выучили на тему «Школа»


Вставьте гласные в словарные слова.


— Предложите к данным словам задание (одну — выбирает учитель, разделить на 2 группы).

— На какие группы мы разделим слова?

— Ой, ребята, что произошло со словами? Были слова, а теперь что?


— К какой части речи относятся слова?

— На какие вопросы отвечают?

— Что ещё вы можете сказать о словах 1 столбика?

— О словах 2 столбика?

— Какая тема урока сегодня, как вы думаете?

— Верно, имя существительное.

— Придумайте предложение со словарным словом «портфель» или несколькими словарными словами.

— Запишите предложение.

— Удалось ли нам построить предложение без существительных?

— Как вы думаете, существительные необходимы в нашей речи?

Учитель стирает все существительные в предложении.

— Теперь понятно о чем шла речь? Почему?

— Давайте скажем о существительном все, что запомнили.


— Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте докажем себе, что вы все умеете (упр.206)

— Обратите внимание на слова во 2 столбике, найдите слово – природное явление,

слово – событие?

— Какой вывод можно сделать?


— Если вам было легко, то нарисуйте солнышко с лучиками, если испытывали затруднение – не расстраивайтесь, оно скоро загорится.


— Теперь и я уверенна в ваших силах, выполните самостоятельно упр.207 (1-ый вариант — выписывает слова с вопросом «кто?», 2 – ой – «что?».

Найдите среди слов – лишнее.

Назовите, докажите свой выбор.

— Как называют такие существительные? А другие?

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Если нет ошибок, то пусть загорится солнышко, если 1 -2 ошибки, то нарисуйте облачко, а если не получилось, не расстраивайтесь, скоро загорится солнышко.


— А бывает у вас чувство неудачи, когда вы расстраиваетесь?

— А можно ли у кого-нибудь попросить помощи, если не можете выполнить задание?

— А вы готовы кому – либо помочь?


упр.208

— Сейчас вы будете работать в группах, назовите правила дружной работы.




Да, когда есть друг, ничего не страшно. Сейчас вы в парах выполните задание упр.209.

Дифференцированное:


Составь по рисунку рассказ из 3 — 4 предложений с существительными.


Составь по рисунку рассказ из 3 — 4 предложений с существительными, озаглавь его.

Составь по рисунку рассказ из 3 — 4 предложений так, чтобы в тексте были имена собственные.



— Ответьте каждый, чему вы научились?

-Что больше всего понравилось?

— Что запомнили об имени существительном?


Если вам было легко, то покажите зеленый кружок, если выполняли задания, но испытывали трудности, то желтый, а если было трудно, то красный.


из словаря стр.140, выписать 8 -10 слов:

I в. — одуш. сущ.

II в. — неодуш. сущ.









— Дети находят буквы под цифрами (алфавит):17,20,18,16,22,13,6,30.


— Это буквы: п, т, р, о, ф, л, е, ь.

— Прямая линия с закруглением у букв п, т, л; прямая наклонная у букв р, ф;

— Слово – портфель.

— Нужно запомнить букву «о», ударение падает на 2 слог.

— Варианты ответов учеников.




— Тема «Школа»

— Пенал, карандаш, тетрадь, ученик, учитель, мальчик, девочка, линейка, ластик.



— Версии учащихся


— Слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?

— предметы (учащиеся выходят по очереди и распределяют картинки по столбикам).


Ответы обучающихся.






Приводят примеры.


Записывают.



Отвечают.




Существительное — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и что? и обозначает предмет.



— Читают, объясняют, находят сущ — ные, записывают по просьбе учителя, выполняют у доски.

(ворона, лиса, заяц; небо, осень, встреча)

«мороз», «встреча»


— Существительные могут обозначать предметы, явления природы, события, чувства.

— Отвечают, приводят примеры.





— Два ученика у доски от каждого варианта, остальные в тетрадях выполняют самостоятельно.




Собственные, пишутся с большой буквы. Остальные нарицательные.

Проверяют, оценивают.







— Смотрят, сопереживают.

Работают в группах, выполняют задание.




Отвечают дети.










Выполняют, по истечении времени отвечают.














Отвечают, делают выводы.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

Вступительная беседа






Познавательные УУД:

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;


ПознавательныеУУД:

(информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации):

Работа с алфавитом, нахождение букв, соответствующих порядковому номеру в алфавите.

Регулятивные УУД:

(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

Подбор словарных слов по заданной теме;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя)



Познавательные УУД (логические): знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.

Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.



Личностные УУД:

самоопределение — система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.


Познавательные УУД (логические):

— анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов, дать общую характеристику существительному, как части речи.

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения

асть речи –

самостоятельная часть речи –

имя существительное – одушевленное/неодушевленное

и т.д.);


Познавательные УУД:

— проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов;

-обобщать (выделять ряд или класс объектов по определенному признаку):

Распознавать существительные среди других частей речи.

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;




Самостоятельное выполнение задания по учебнику:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков.

Предметные:

— применять правила правописания парных согласных в конце слова;

Взаимопроверка:

Регулятивные УУД:

оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте).

Коммуникативные УУД:

осуществлять действие взаимоконтроля.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища).

Личностные УУД:

понимание нравственного

содержания поступков окружающих людей;

этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков окружающих и собственных поступков;

Коммуникативные УУД:

— принимать участие в работе группами;

-приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя);

Рефлексия после выполнения задания:

Регулятивные УУД:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные УУД:

договариваться, приходить

к общему решению (при работе в группе, в паре);

Предметные:

— составлять небольшой по объему рассказ по сюжетному рисунку



Рефлексия:

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить устные высказывания;


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Римская империя в 1-2 веках н.э"







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: