Конспект урока для 2 класса на тему «Письмо Деду Морозу»


Тема урока: «Письмо Деду Морозу» (2 класс)

Тип урока: творческий проект

Формирование познавательных умений:

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;

    • знать правила оформления письма.

    • знать правила написания слов с сочетаниями «жи-ши», имён собственных, правил написания слов с безударной гласной в корне.

Формирование УУД:

  • Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

    • Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.

    • Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера



  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята!

— Сегодня необычный урок русского языка и для вас, и для меня, постараемся помочь друг — другу. Я желаю вам успехов.

-Вы любите загадки. Тогда слушайте и отгадывайте

1.Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

2. С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)


На доске слова: ёлка, Дед Мороз.

Работа в парах

Уч-ся определяют, что объединяет эти слова (праздник Новый год)

Как думаете, кто главный распорядитель новогоднего праздника?

(Дед Мороз)

Что вы о нём знаете?(…)

Давайте послушаем Экскурсоводов. (у доски с указкой)

(слайд 1) Дед Мороз живёт в Великом Устюге. А это терем Деда Мороза.


(слайд 2) В тереме 12 комнат. В одной из комнат хранятся все подарки для детей.

(слайд 3) Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке. Дедушка Мороз обязательно их читает и старается всем ответить.


  1. Актуализация знаний.

Новый год – самый волшебный праздник в году. За что вы любите этот праздник?

(На новый год принято поздравлять друг друга и дарить подарки).

А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок ребенку?

(Дети ему пишут письма, заказывают подарки)

— Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (будем писать письмо Деду Морозу) (слайд 4)

3. Первичное усвоение новых знаний.

— А что такое письмо?

Давайте послушаем лингвистов (на столе лежит словарь Ожегова, Даля)

(зачитывают из словаря)

(слайд 5)

-Письмо — написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. (по Ожегову)

 -Письмо — сообщенье на бумаге,  письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому. (по Далю)

.-Как передавались эти послания? Как возникла почта?

Послушаем историков (дети рассказывают и прикрепляют картинки)

1)Давным-давно информация передавалась дымом костров или ударами в сигнальные барабаны. По высоте дыма или звуку барабана люди о чём- то узнавали.

2)Была голубиная почта. Письма перевозили и в почтовых каретах.

3) Сейчас почту доставляют разным транспортом: на машинах, поездах, самолётах и кораблях.

4)На далёком Севере в труднодоступные места почту доставляют на оленьих и собачьих упряжках

5) А ещё есть электронная почта. Она сейчас самая быстрая.


-Вы когда-нибудь получали письма? А сами писали письма?

А какая же цель нашего урока, чему мы будем учиться?

(учиться правильно писать письмо)

-Вы знаете, я была на почте и узнала, что ни один ребёнок из нашего села не написал письма Дедушке Морозу.

Поэтому сегодня на уроке мы узнаем как правильно написать письмо и напишем письмо кому? ( Деду Морозу).

5. Первичное закрепление

Работа в группах. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Попробуйте составить и прочитать текст.

-Давайте вспомним что вы знаете про текст? (начало, основная часть, концовка)

-Что же за тексты у вас получились? (Это письма детей Деду Морозу)

Чтение полученных текстов.


Анализ получившихся писем.: Все ли письма одинаковые? Почему?



-Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.


Какие части можно выделить в письме? (По ходу беседы появляется структура написания письма) (слайд 6)

1.Обращение к Дедушке Морозу – начало.

2.Дети рассказывают о себе и своих желаниях- это– основная часть.

3.Прощание – концовка.

-Похоже на на текст?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Кто такой Дед Мороз?»

— Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем в круг.. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз — старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Дед Мороз придет?

Он подарки принесет?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете вы всё про Деда Мороза.


(слайд 7)

— Итак, письмо очень похоже на текст. Есть правила написания текста?

А вот группа графологов расскажет нам о том, какие есть правила написания письма

1.Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, небрежно вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на чистом листе бумаги.

2. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений.

3.Каждую новую часть письма начинать с красной строки с большой буквы.

4. Письмо можно украсить рисунком.

5. Свои мысли излагать чётко, правильно, последовательно.


Ну вот и подошли мы к самой важной части нашего урока – написанию письма Дедушке Морозу.

Возьмите на ваших столах листы для написания письма. Они вам нравятся? Чем?


— Группа оформителей приготовила для вас образцы рисунков для украшения письма. Вы можете использовать их или нарисовать свой рисунок.

Помните! Нельзя посвятить письмо Деду Морозу исключительно перечислению желаемых подарков – это невежливо и некрасиво. Необходимо поприветствовать доброго волшебника и рассказать ему о себе, о своих успехах и достижениях, поздравить Деда Мороза с Новым годом. И лишь после этого переходить к просьбам..

Рассмотрим подробнее и запишем каждую часть письма.


Практическая часть (написание письма)

1 часть — Приветствие, пожелание ( с красной строки)

  Письмо  всегда начинается с приветствия. Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй Добрый день Уважаемый Любимый Дорогой волшебник

Дед Мороз Дедушка Мороз

— Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.

Желаю здоровья счастья хорошего настроения веселья

(обсудить варианты, словарная работа) Зачитать!!!


2 часть- Основная часть ( с красной строки)

— Поприветствовали Дедушку Мороза, а теперь

представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе, о своих увлечениях, о друзьях, семье. Чем любите заниматься.

— Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

— А вот теперь напишите свою просьбу о подарке. Не забудьте про волшебные слова.


И наконец, 4 часть – Концовка ( с красной строки)

— Как можно попрощаться?

До свидания, милый дедушка!, До скорой встречи! С уважениемТы всё можешь! Спасибо

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке.

А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя Дата и место написания.

Письмо для Деда Мороза готово!

3.Познавательная страничка.

Это всё? (…) Посмотрите, что у меня в руках? (в руках учителя конверт)

— Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (правильный адрес на конверте)

(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Деду Морозу)


(слайд 8)

4. Рефлексия

А теперь давайте обсудим, как проходила наша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.

— Я узнал, что ..

Я расскажу дома…

— Мне бы хотелось …

— Ваши работы – доказательство того, что вы усвоили данную тему.

Дома закончите работу над письмом, попросите маму сходить с вами на почту и отправьте письмо адресату. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать  письма  родным, друзьям, товарищам. 

Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.

— Спасибо всем за работу.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Субботний вечер у нас дома»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: