Конспект урока для 2 класса «Образование слов с помощью приставки и суффикса»


Урок русского языка во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»


Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса.


Тип урока: Открытие нового знания


Цели: Сформировать представление об образовании слов с помощью приставки и суффикса.


Задачи:

  1. Закрепить знания шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по русскому языку.

  2. Тренировать мыслительные операции: рассуждение, сравнение, обобщение, умение выполнять действия по алгоритму; развивать коммуникативные качества, познавательный интерес.


Личностные результаты: сформировать мотивационную основу учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.


Метапредметные результаты обучения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделять нужную информацию для решения учебной задачи; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.


Предметные результаты обучения: иметь представление об образовании слов с помощью приставки и суффикса; находить слова, образованные с помощью приставки и суффикса и учиться образовывать новые слова; выполнять действия по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений.


Тип урока: Открытие нового знания.


Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.



















Ход урока



  1. Организационный момент.


Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.

Я желаю вам успехов,

Преодоленья всех преград,

Чтоб своей работе на уроке

Каждый из вас был рад.


— Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


  1. Минутка чистописания


— Чтобы определить какую букву, мы напишем на минутке чистописания, давайте выделим корни в словах: закваска, подголосок, мясистый.

— Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень слова?

— Какая буква есть в каждом корне этих слов?

— Правильно сегодня на уроке мы повторим написание строчной буквы «эс»


  1. Этап актуализации знаний.


— Ребята, вспомните над чем мы работали на предыдущих уроках?

— Скажите, какими 2 способами могут образовываться новые слова? (прикрепляю к доске обозначения)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним способом образования новых слов. Внимательно рассмотрите схемы, что они обозначаю? (На схеме показано образование новых слов)

— С помощью чего образовалось новое слово?

— Определите тему нашего урока. («Образование слов с помощью приставки и суффикса»)

— А какую цель мы поставим перед собой. (Учить образовывать слова с помощью приставки и суффикса)

— Перед тем как перейти к теме урока давайте вспомним, что мы знаем о частях слова. Для этого выполните тест




Отметьте верные утверждения:


1.В составе слова есть части:

А) пристава, корень, суффикс, конец

Б) приставка, суффикс, примечание

В) пристава, корень, суффикс, окончание


2.Основное значение слова придаёт:

А) приставка

Б) суффикс

В) корень

Г) окончание


3. Во всех родственных слова обязательно сохраняется:

А) корень

Б) приставка

В) суффикс


4.Приставка — это часть слова:

А) стоящая перед корнем и служит для образования других слов

Б) стоящая перед корнем и изменяет форму слова

В) стоящая после корня и служит для образования других слов


5. Суффикс – эта часть слова:

А) стоящая перед корнем и служит для образования других слов

Б) стоящая послу корня и изменяет форму слова

В) стоящая после корня и служит для образования других слов


































— Поменяйтесь карточками и проверти правильность выполнения задания у своего соседа.


  1. Этап первичного восприятия и усвоения теоретического материала


— Прочитайте стихотворение Марины Дружининой (с.84)


Ждёт подснежник и гадает:

— Ну когда же снег растает?

Расцвести скорее хочет

Первый маленький цветочек!


— Объясните, почему именно так называется первый весенний цветок? (Подснежник ещё под снегом трогается в рост, начинает расти. Он пускает свои цепкие корни в мёрзлую землю и тянется к свету. В наших лесах растет лесной подснежник)

— Являются ли выделенные слова родственными? Почему?

— Как вы думаете какое слово от какого образовалось?

— Давайте рассмотрим, как образовалось слово подснежник. (1 ученик у доски с комментарием))


снег снег


под + снеж + ник = подснежник


— Как образовалось новое слово? (при помощи приставки и суффикса)

— Это есть третий способ образования новых слов.(прикрепляю обозначение на доску)


Физминутка


  1. Этап первичное закрепления нового материала


Перед тем, как выполнить следующее задание, давайте вспомним, что такое приставка, суффикс.

— Как называется подставка для свечи? (подсвечник)

— Покажите письменно, как образовалось это слово. (2 человека у доски)

Сравните свою работу с образцом. Проверьте и оцените работу ребят, которые работали у доски.


  1. Этап включения в систему знаний и повторения


Спишите предложение:


Заморозки – это легкие утренние морозы весной или осенью.


— Выпишите однокоренные (родственные) слова, разберите их по составу. (2 человека у доски)


— Мы с вами знаем 3 способа образования новых слов. Поработайте в группах.

— Откройте Обратные словари, найдите и запишите 5 слов:

1 группа – слова образованные при помощи приставки,

2 группа слова – образованные при помощи суффикса,

3 группа – слова образованные при помощи приставки и суффикса.


  1. Итог урока


— Какая тема нашего урока?

— Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли цели?

— Что нового вы узнали и чему научились сегодня на уроке?


Домашние задание: с. 84 № 93


  1. Этап рефлексии


Выберите фразеологизм, который подходит к вашей работе на уроке, и прикрепите к нему свой стикер.


Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Свежие документы:  Урок в 8 классе на тему: "Значение дыхания. Органы дыхания"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: