Конспект урока для 2 класса «Парные согласные на конце слова»


Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Парные согласные на конце слова».

Цель: организовать совместную деятельность учащихся и учителя по определению   парного согласного звука на конце слова  

Задачи, направленные на достижение:

  • личностных результатов:

формирование ответственного отношения к обучению, мотивации к познанию;

  • метапредметных результатов.

Формировать умение:

принимать и сохранять цель урока;

находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова;

планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

провести рефлексию своих действий на уроке;

  • предметных результатов:

формировать умение определять парную согласную на конце слова.

Тип урока: открытие нового знания.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чураковой Н.А. , мультимедийное оборудование, презентация к уроку, раздаточный и дидактический материал для 2 класса.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

-Сегодня Солнышко пришло к нам в гости

Итак, друзья,

На вас надеюсь, как всегда.

Вы хороший дружный класс.

Все получится у вас!

II. АОЗ.

  1. Продолжите предложение: «Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы….»

А я сегодня пришла на урок русского языка для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания.

Итак, за работу!

— Записывают в тетради число, классная работа.

  1. Минутка чистописания. Физкультминутка для глаз.

Наш Йошкин Кот перепутал все буквы, поможем ему?! Задание: из набора букв выберите те буквы, которые имеют пару по звонкости – глухости.

(На доске буквы на магнитах).

Запишите их в тетрадь парами так, как на слайде. Физкультминутка для глаз.

( Показываю образец написания. Дети пишут).

— Как называются эти буквы?

— Какие еще парные согласные вы знаете?

Эти знания пригодятся нам сегодня на уроке.

III. Работа над изучением нового материала.

1) Постановка проблемы.

На экране словосочетания: Молочный зу[п] Молочный су[п]

— Ребята, у Миши и Маши возник спор: им нужно записать эти словосочетания в тетрадь. Но они затрудняются. Помогите им.

— Прочитайте словосочетания. (Один ученик читает чётко вслух)

— Какой согласный звук слышите на месте обозначенного звука в первом словосочетании?

— А во втором словосочетании?

(звук [п])

— Миша так и записал в тетрадь: Молочный зуп Молочный суп

-Как вы считаете, правильно ли Миша записал?

2)Решение поставленной проблемы.

— Как же узнать, какие буквы надо написать вместо обозначенных звуков?

(Ответы детей.)

Давайте сформулируем цель урока:…………………………………………………….

Давайте все вместе составим алгоритм проверки парных согласных на конце слова:

1. Было мало, стало много

Так скорее проверяй.

(Поставь слово во множественное число)

Зуб-зубы.

2. Слово ласково назови,

И правильно напиши.

Зуб – зубик

3. Писать правильный ответ

Нам поможет слово НЕТ.

Зуб – (нет) зуба.

4. Чтобы написать на 5,

Надо признак подобрать.

(Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)

Суп – суповая.

Страница 132 учебника, читаем правило Летучей Мыши.

— Еще раз скажите, как будем проверять букву парного согласного, если он находится на конце слова? (Слайд )

Физкультминутка.

IV. Закрепление нового материала.

  1. Игра «Куда причалят лодки». На экране даны слова.

Задание: выберите и запишите в тетрадь слова, требующие проверки парного согласного, припишите к ним проверочные слова.

(самопроверка, взаимопроверка)

2) Работа в парах с самопроверкой.

На карточках записаны слова: гриб – грибы, грибки;

дуб – дубки, дубовый;

голубь – голубка, голубок.

2 карточка: тетрадь – тетрадка, тетрадочка

глаз – глазки, глазик

снег – снежки, снега.

Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.

3) Творческая работа.

Задание: разгадай кроссворд. (Работа в группах по 4 человека)

Письмо каждому с сюрпризом.

У 2 человек по половинке кроссворда, у других двух – половинка загадок.

— Скажите, вы сможете отгадать кроссворд самостоятельно? (Нет)

— Тогда как вы будете работать? (сообща, вместе)

— Перед вами кроссворд. Чтобы его заполнить, надо отгадать загадки. Каждая отгадка должна заканчиваться на парный согласный звук, поэтому, прежде чем записать слово, его надо проверить.




1




2





3






4







5







6









  1. Под берёзой иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он всё видит, он всё слышит. (Ёж)

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. Жук.

  1. Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку. Крот

  1. Он высокий, он огромный,



Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой

С настоящей головой. Жираф

  1. Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко

Как тигр и лев похож на кошку. Гепард

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Медведь


V. Итог урока. Вы хорошо поработали . Молодцы! Подведем итог урока.

Я смог

Я научился

Я понял

Я хочу поблагодарить …. за …..

Я могу похвалить себя … .

Рефлексия. Я вам спрятала в дневник смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. Покажите его.

Посмотрите на мой смайлик (на экране). Я очень довольна вашей работой и поэтому у меня отличное настроение.

VI. Домашнее задание: Т.1 упр.54 стр.44, У. 1 правило стр.132.

Свежие документы:  рабочая программа Р.Я. 6 кл.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: