Конспект урока для 2 класса «Правописание слов с парным по глухости – звонкости»






МБОУ «СШ № 2» г. ЕВПАТОРИИ











УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ











Учитель начальных классов

Иваненко Ирина Юрьевна











2015 год









Тема урока. Правописание слов с парным по глухости – звонкости

согласных на конце слова и перед согласными.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ответить на вопрос « Как проверить сомнительную

согласную?»

Задачи урока: 1. Определять на слух парный по глухости – звонкости

согласный звук на конце слова и в корне перед согласным;

2. соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным;

3. находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять ;

4. различать проверочное и проверяемое слово;

5. подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов;

6. использовать правило при написании слов с парным по глухости – звонкости.

Познавательные УУД: формирование умения ставить познавательную цель урока. Строить речевоевысказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД: формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.

Оборудование:













ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

Учитель: Сегодня уже 5 урок, как мы проходим тему: звонкие и глухие согласные. Каждый урок мы делаем с вами маленькие открытия в русском языке. Вот и сегодня, первооткрыватели, готовы к открытиям?

  1. Актуализация знаний.

Кластер: что мы знаем о согласных? /5 мин./

— согласные не поются;

— согласные бывают твёрдые и мягкие;

-согласные делятся на звонкие и глухие;

-согласные бывают по глухости и звонкости парные и непарные;

— орфограммы с согласными жи, ши, ча, ща, чу, щу.

— — ЧК-, -чн-, — чт- пишется без ь знака;

— слово с удвоенной согласной переносится так, одна согл. остаётся на строке, вторая переносится;

— — парную согласную в конце слова и в корне перед согласной надо проверять Эта орфограмма называется – сомнительная согласная.

Минутка чистописания

Б -… В -… Г -… Д-… Ж-… З-…







3.Тема нашего урока звучит вопросом « Как проверить сомнительную согласную?»

-Какова же цель урока? ( Ответить на поставленный вопрос)

-Какие задачи поставим перед собой, чтобы достигнуть цель?

Знать парные и непарные согласные, выучить правило, тренироваться в написании слов с сомнительным согласным. / 4 мин./

4 Словарный диктант./ 7 мин./

Сахар, прощай, декабрь, мороз, до свидания, метель, капуста.

Задание: подчеркнуть слово с парной согласной на конце слова

— Какое это слово проверяемое или проверочное?

— Как проверить парную согласную? /Мороз- морозы, морозный/

5 Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарным словом, работа над которым тоже поможет нам ответить на главный вопрос урока.

Перед вами ребус. Какое слово здесь спряталось? Д

Ро

НАРОД Лексическое значение – жители страны.

Подобрать однокоренное слово — народный. Что вы можете сказать об

этой паре НАРОД — НАРОДНЫЙ

Прочитайте словосочетание НКАРРЫОМДАЫ / Народ Крыма/

Сегодня День РК! Для многих из вас Крым –это Родина. С чего начинается любовь к Родине? Каждый ответит по-своему. Но согласятся все, что нельзя не любить землю, на которой родился и вырос. Замечательно, когда ты и твоя семья уважают традиции своего народа.

Ну а Крыму нужны здоровые граждане

/ ФИЗМИНУТКА. Релоксация. Цель: восстановление сил. «Воздух, земля,

огонь, вода./ 3 мин.







111 Так как проверить парную согласную?

Работа в группах. Повтор правила по кругу. Группы по местам!/10 мин./

  1. Сова, яблоко, птичка, виноград

  2. Заяц, кабан, овца, волк

  3. Ухо, лицо, усы, глаз

  4. Белка, медведь,тигр, пантера

  5. Петух, лебедь, павлин, курица

  6. Диван, парта, кресло, шкаф

Упражнение 33, стр. 21 /Сначала запишем проверочное слово, а затем

проверяемое/10 мин./ Постоянно отвечать на вопрос «Как проверить

сомнительную согласную?» / изменить форму слова, чтобы после проверяемой согласной стоял гласный или подобрать однокоренное слово/

работа в паре.

1V РЕФЛЕКСИЯ

Ответили ли мы сегодня на вопрос нашего урока?

Какие качества вы проявили сегодня на уроке

-любознательность

-внимательность

-находчивость

-старательность

-доброжелательность

Вывод: успех зависит от личной заинтересованности, желания и умения

учиться.



Домашнее задание:

1 уровень упр. 32

2 уровень из орфографического словаря выписать 5 – 6 слов с парными

согласными, которые надо проверить



Дополнительно. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой.

1 вариант. Прочитай, исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

  1. вариант. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю… Ду… скинул свой наря… Са… осенью опустел.





Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Имена прилагательные женского рода"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: