Конспект урока для 2 класса «Правописание звонких и глухих согласных»


Правописание звонких и глухих согласных

(урок русского языка во 2 классе с использованием технологии «Совершенствование общеучебных умений в начальной школе» по методике В. Зайцева)



Ю.М.Сейтимова

учитель начальных классов, ООШ №15


Цель: формировать умения находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные .

Задачи:

  1. Развивать мышление, речь, оперативную память, орфографическую зоркость, каллиграфический навык, внимательность.

  2. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: карточки, картинки, презентация.


Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все сядем тихо,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II Жужжащее чтение.

(режимы: жужжащее, глазами, зеркало, молния, через слово)


III Зрительный диктант по И.Т. Федоренко

Тает снег.

Идет дождь.

Будь здоров.

В лесу много берез.

У Андрея чистая тетрадь.

Мы читаем рассказ. (23 сек)


— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

IV. Чистописание.


А теперь уделим несколько минут чистописанию.


С с со су сы

Сом суп сын

Какую букву будем писать? Дайте характеристику букве С. (согл, тв. и мяг зв,звонк, парн)


Запишите красиво в тетради.


-А какие словарные слова на букву С мы изучили?

(суббота, спасибо, сентябрь, столица)


— Какие орфограммы в этих словах?


Сегодня мы познакомимся еще с новым словарным словом


Сапоги

— Запишите в словари

Составьте предложение с этим словом

(Удачное запишем в тетрадь)


V. Работа по теме


Продолжаем мы урок

С этих строк.

Вы на буквы посмотрите,

Что заметили – скажите.


Б П В Ф У Г К З С Д Т Ш Ж


Какая буква лишняя? Почему?

Можно ли согласные буквы разобрать по парам?


Какие это согласные? ( Парные)

— Назовите звонкие согласные

— Назовите глухие согласные


(Сообщение темы урока)


-Сегодня на уроке мы будем закреплять умение проверять парные согласные на конце слова и в середине.


-А умеем ли мы проверять парные согласные?

-Что мы для этого делаем? (правила)


Сказка «Кто важнее».

В одном королевстве на улице Звонких согласных жили буквы – Б, В, Г, Д, Ж, З, а на улице Глухих согласных – П, Ф, К, Т, Ш, С.

Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее.


Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные.

Которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны»!!!

Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.) До сих пор живут они в дружбе и согласии и часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.

— И сейчас мы тоже обратимся к гласным.



Карточка №1

Зу(б/п) –

Гла(з/с) –

Ро(г/к)–

Но(ж/ш) –

Са(д /т)–


— Сколько предметов обозначают эти слова? (один.)

— Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов.

— Какая орфограмма в этих словах? Объясните написание этих слов.

— Запишите слова в тетрадь.


  • (Взаимопроверка)

(Встаньте, кто выполнил без ошибок- «5».

Кто выполнил с 1-2 ошибки- «4»)


VI. Физминутка.


Карточка №2


Игру…ка заво…

подру…ка пиро…

морко…ка рука…

тетра…ка гру…

(Зелёные — вставляют подходящие по смыслу буквы;

желтые – буквы, и словосочетания со словами 1 столбика

красные — составляют предложения со словами 1 столбика)

(Заслушиваем)


Карточка №3


— Чтобы выполнить следующее задание, надо поразмыслить.

Задание называется «Найди пару!»

— Замени звонкие согласные парными глухими в словах:


Злой-

Удочка-

Почка-

Гость-

День-

Тужить-


Упр. 288 Комментированное письмо

— Прочитайте задание.

-Что надо сделать в этом упражнении?

-Озаглавь текст.


Жил- был белый медведь.

Шубка пушистая, мягкая.

Тепло медведю в холод и мороз.

Не увидит охотник на снегу белую шубку медведя.

Загадки.

  1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.)


  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)


  1. Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки чёрные.

(Арбуз.)


— Запишите слова- отгадки в тетрадь.



VII. Подведение итога урока

Над какой орфограммой работали?

— Как проверить согласную на конце?


VIII. Рефлексия.

Какое у вас настроение, покажите своё настроение, прицепив магниты к личику.



Всем спасибо за урок. Настроение у всех отличное.


Акмолинская область,

г. Кокшетау

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Настоящее и будущее время глагола. Правописание возвратных глаголов на -ться ,-тся"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: