Конспект урока для 2 класса «Предложение. Текст»


Ворона Елена Дмитриевна

МБОУ лицей №26 г.Шахты Ростовская область


Визитная карточка урока


Учитель: Ворона Е.Д.

Класс: Второй

Предмет: Русский язык

Тема: Предложение. Текст.


Задачи:

  • Образовательные: Углубление знаний о предложении; овладение приёмами построения предложения и текста; развивать умение определять порядок предложений в тексте; учить применять на практике умение самим заканчивать текст по заданному началу.

  • Развивающие: Развивать умение составлять текст по серии картинок; учить наблюдать и анализировать, делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся;

  • Воспитательные: Прививать любовь к русскому языку; воспитывать чувство красоты и богатства русского языка; испытывать гордость за русский язык как достояние народа и истории.


Тип урока: Обобщение и закрепление знаний по теме


Форма урока: Урок-презентация с ИКТ


Методы обучения: Компьютерный, словесно-логический, аудиовизуальный, иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.


Оборудование: Компьютер, диапроектор, экран, учебник, музыкальное оформление песни «Падают, падают листья», конверт для письма Деду Морозу, подарки детям за работу на уроке, папка творческих детских работ-сочинений «Осенняя история».


Оформление доски:

  • Серия картинок из мультфильма «Дед Мороз и лето»;

  • Детские рисунки на тему «Осень»;

  • Пословицы об осени «Сентябрь – пора золотой осени», «В октябре на дереве лист не держится», «Ноябрь – ворота зимы»;

  • Осенние листья;

  • Аппликации «Дары осени».


Приложение: Компьютерные презентации «Предложение. Текст», «Творческие работы учащихся», мультфильм «Дед Мороз и лето», рисунки и кадры из мультфильма, фото приложение урока в компьютерном виде, музыка к песням.





Структура урока


I. Актуализация знаний.


Тема урока: Предложение. Состав предложения. Текст.


Проблема урока: — Ребята, сегодня на уроке русского языка мы с вами не только закрепим знания по теме урока, но и представим свои первые творческие работы. Необычность состоит в том, что эти работы мы отправим заказным письмом Деду Морозу и пригласим его в гости, что бы показать ему красавицу Золотую осень. Ведь однажды он уже приходил к ребятам летом, правда, в мультфильме.


Цели урока: — Поэтому необходимо заинтересовать своими работами Деда Мороза, чтобы он непременно заглянул к нам в гости. Для этого вами была проделана огромная предварительная работа.


II. Основная часть урока

1. Презентация «Предложение. Состав предложения. Текст»

Цель: Повторение о предложении, порядке слов в предложении, порядке предложений в тексте, умение озаглавливать текст. Работа коллективная.





2. Работа по учебнику.

— Кадры из мультфильма «Дед Мороз и лето», расположенные в учебнике на стр. ____ упр. _____, дают возможность повторить о порядке предложений в тексте. Нужно расположить кадры таким образом, чтобы получился связный рассказ, и последовательность событий была не нарушена. (Ответы учащихся).


3. Работа по построению связного рассказа продолжается с иллюстрациями на доске. Дети выходят к доске и устанавливают порядок кадров, передвигая их в нужной последовательности. Вывод: Порядок предложений по смыслу очень важен как в тексте, так и в фильме.



4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» с исполнением детьми песни из этого мультфильма «Песенка о лете».


Песенка о лете

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел!

*****

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето это жаркое недаром,

Лето — это хорошо!

*****

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

*****

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки,

И танцуют бабочки — подружки,

Расцветает все кругом!


5. Компьютерная презентация детских творческих работ.


— На предыдущих уроках мы учились с вами строить предложения, а из предложений текст. Мы побывали на школьной экскурсии по осеннему парку. Своими наблюдениями и впечатлениями вы поделились в классе на уроке в устной форме. Вы получили творческое задание написать сочинение на тему «Осенняя история» по заданному началу: «Однажды с нами приключилась такая история. Мы ходили в осенний парк на прогулку. Не успели мы зайти за деревья, как …». Одни учащиеся попробовали это сделать в прозе, другие – в стихах. Написанные вами сочинения в тетрадях я оформила в виде компьютерной презентации. Итак: первые пробы пера!


Представление учащимися своих сочинений (чтение вслух) и одновременно на экране в компьютерном виде.



Папка детских творческих работ оформлялась следующим образом:


Много красок под ногами,

Я сгребаю их горстями.

Самый яркий лепесток

Улетает на Восток.

Пусть летит себе с друзьями –



6. Музыкальная разминка. Танец-песня «Падают, падают листья…»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.


Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.


В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут лесные тропинки

Вкусным осенним грибком.


7. Письмо Деду Морозу.


— Как много красивых и замечательных слов вы сегодня произнесли в адрес Золотой осени! Сколько необыкновенно красочных выражений вы использовали в своих творческих работах! Как удачно смогли расположить предложения в сочинениях, чтобы получились миниатюрные рассказы, причём каждый со своей концовкой. Замечательные поэтические пробы пера! Дед Мороз непременно заинтересуется и захочет побывать у нас в гостях и узнать: что же такое осень? Тем более, что Бурьянов Артём написал ему письмо с приглашением, сейчас он его зачитает, а вы сможете увидеть его на экране:


— Этот большой конверт я наполню осенними жёлтыми листьями, вашими рисунками и поделками, творческими работами и не забудем письмо с приглашением для Деда Мороза. Всё запечатываем и отнесём на почту для отправления.




— Кто стучится? Это почтальон, письмо отправлено. А вот и для нас посылка. От кого бы это? (Учитель достаёт и раздаёт шишки, жёлуди, грибочки, листики, бабочки). Это для вас, ребята, привет из осеннего леса. Догадались, кто прислал? Правильно, Дед Мороз! Значит, вы не зря сегодня старались и смогли так рассказать про осень, сто дедушка не усидел, а прогулялся по осеннему лесу и скоро, я думаю, мы покажем ему наш осенний город Шахты.

III. Итоги урока.


— Что называется предложением? Как стоятся предложения?

— Что такое текст? Тема текста? Заголовок?

— Как строится текст? Из каких частей состоит текст?

— Работы, каких учащихся вам понравились больше и почему?

— Какие удачи и неудачи вы для себя определили? Над чем необходимо работать в дальнейшем на уроках русского языка?

— Объём работы проделан действительно большой. Все работы достойны отметки «отлично».












Свежие документы:  Урок русского языка в 7 классе по теме «Буквы О, Е после шипящих в конце наречий»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: