Конспект урока для 2 класса «Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий»


Урок математики 2 класс

(система Л.В.Занкова, учебник И.И. Аргинской)


Тема: Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.


Цель: учить определять в задаче условие и вопрос; выяснить смысл этих понятий;

совершенствовать умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых:

способствовать развитию воображения, творческого мышления, памяти; воспитанию интереса к математике.


Оборудование: мультимедийная установка, карточки для работы в парах.


Ход урока:

  1. Оргмомент.

— Сегодня на уроке присутствуют гости. Дети, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне и вот с таким прекрасным настроением мы начнем наш урок.

II. Выделение темы урока

-Сейчас мы вновь отправляемся в путешествие по замечательной стране Математика. На уроке вас ждет много различных заданий, но больше всего времени будем уделять …, а вот чему, сейчас выясним.

Слайд 1.

Урок посвящается решению …(задач)

Неинтересен урок без …(задач)

Задачи учат нас рассуждать, анализировать и наблюдать.

— Вставьте пропущенное слово.

— Где была подсказка?

-Так какая тема урока?

— Сегодня на уроке мы определим, из каких частей состоит задача и выясним смысл этих частей.


Слайд 2 (проблемный вопрос: «Из каких частей состоит задача? Смысл этих понятий».)

III. Устный счет

— Ну, а сейчас…

Перед нами такая работа-

Задания для устного счета

1. –Составить суммы (слайд 3).

(Все суммы с результатом 14).

— Что вы заметили? Как вы думаете, почему я решила повторить с вами состав числа 14? ( правильный ответ, что сегодня 14 октября)

IV. Актуализация знаний.

1.Чистописание

Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите чистописание. (14,15, 24,25, 34,35)

— Что вы заметили? (увеличиваются на единицу в строчках и один десяток по столбикам)

— Какие задания с этими числами мы можем выполнить? (составить неравенства, задачи, суммы, разности, уравнения и др.)

— Составьте неравенства (устно). Попробуйте составить неравенства, используя три числа.

— Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. (взаимопроверка)

— Используя числа, придумайте задачу. Докажите, что это задача.

V. Физкультминутка

Мы считали, мы писали.

И, конечно, мы устали.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- за парту тихо сядь.

VI. Работа по теме.

1. — Прочитайте текст задачи. ( слайд 4)

— Найдите ту часть, которая рассказывает о том, что в ней известно.

-Как называется эта часть? (условием задачи)

— Прочитайте оставшуюся часть. О чем она вам сообщила? ( что нужно узнать)

— Как называется такая часть? ( вопрос)

— Какой вывод можно сделать? ( Задача состоит из условия и вопроса)

Слайд 6

— Что такое условие задачи? (Часть, в которой есть известные данные)

— О чем говорит вопрос? (Что нужно узнать)

— Запишите решение и ответ данной задачи. (самопроверка)

Слайд 7 (решение, ответ)

2.Работа по учебнику № 113 – по заданиям (у доски)

3. Дифференцированная работа.

Как вы думаете, всегда ли условие задачи идет впереди вопроса?

Слайд 8

— Прочитайте первую задачу. Выделите условие, вопрос.

— Вторую . Выделите условие ,вопрос.

— Какой вывод можете сделать? (условие может находиться в разных местах)

— Решите любую задачу по выбору. (проверка вслух)

4. Решение логической задачи

Слайд 9

— Прочитайте текст. Можно ли назвать этот текст задачей?

— Где условие, где вопрос? В условии не даны числа, почему же вы считаете, что это задача?

— А какая это задача? (логическая)

— Давайте попробуем решить ее.

Проверка- слайд10

VI. Закрепление. Домашнее задание.

1. Работа в парах.

— На столах карточки. Рассмотрите их. Что вы можете сказать?( Отдельно условие и вопрос. В условии не хватает данных.)

-Дополните условие, составьте задачи.

— Какие задачи получились?

— Каждый возьмите задачу по выбору и решите дома.

VII. Итог.

— Из каких частей состоит задача?

— Какая часть является условием задачи?

-Какая часть называется вопросом задачи?







Карточки

  1. За завтраком Карлсон съел плюшек, а в обед плюшек.

  2. Сколько всего плюшек съел Карлсок?

  3. На сколько плюшек больше съел Карлсон за обедом, чем за завтраком?





Листок достижений

Красный – получилось все отлично

Желтый – получилось все хорошо

Зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось

Синий – не получилось так, как хотелось

Предмет

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Русский яз.

математика


Лит. Чтение


Окр. Мир




труд





изо





Анг. язык







Свежие документы:  Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе "Дымковская игрушка.Лошадка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: