Дата: 3.12.14 | ||||
Предмет: русский язык | Класс: 2 «А» | |||
Цель урока: повторить знания по теме «Состав слова»; закрепить умение разбирать слова по составу; развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление. речь; воспитывать интерес к предмету. | ||||
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний. | ||||
Результат обучения: знать, из каких частей состоит слово; что такое корень, приставка, суффикс, приставка; уметь находить в слове корень, приставку, суффикс, окончание. | ||||
Ресурсы: интерактивная доска, жетоны-сосульки, плакат для рефлексии, стикеры-снежинки, плакат с пожеланием для ребят. | ||||
Время | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
2 мин | 1. Оргмомент
| 1. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их, подарим им свои улыбки, подарим улыбки друг другу. Удобно сели за свои места. 2. Тема нашего урока: Разбор слова по составу. Чтобы на уроке успешно работать, мы должны знать… должны уметь… 2. Сюжетная линия урока. — Какое время года наступило? (Зима, скоро праздник – Новый год) Снеговик – почтальон уже начал работу по доставке писем. У Снеговика случилась беда. Послание Волшебницы — Зимы для ребят покрылось льдом и его нельзя прочитать. Нам нужно помочь Снеговику снять льдинки с открытки и прочитать, что хотела передать нам Зима. -А вы любите преодолевать трудности? Трудности всегда преодолеваются, если человек работает с хорошим бодрым настроением, позитивными мыслями. 3. Настрой на урок. — Прочитаем настрой на урок по доске. Я в школе, на уроке……. | Настрой на урок | |
6 мин | 2. Проверка домашнего задания.
| — Чтобы снять льдинку, нужно выполнить задание. 1 льдинка – Индивидуальная работа по карточкам ( 5 уч.) 2 льдинка – Проверка домашнего задания. — Стр.133 упр.368 Подумай и запиши однокоренные слова в два столбика: 1) с приставками; 2) без приставок. — Скажите, какие слова называются однокоренными? Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу, называются однокоренными, или родственными. — Что такое приставка? Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Посмотрите на доску. Проверьте правильность выполнения задания: посадка садит погрузка грузить рассказать сказать подснежник снег — Самопроверка (поставьте оценку на полях тетради). У кого 5? 4? Молодцы. Хорошо справились с дом. з. | Индив. работа
Фронт. работа
Самопроверка | |
15 мин
2мин | 3. Повторение изученного материала.
Физминутка | -Перед работой в тетради сделаем разминку. 3 льдинка – Орфографическая минутка. — Прочитаем слова. — Что нужно проверить в этих словах? (безударную гласную) П . ляна, сн . жок, х . лмы, заскр . пит, л . сной, ст . ит (пишу безударную гласную …, потому что проверочное слово…) — Найдите лишнее слово. Почему это слово? (в нём есть приставка) — Что такое приставка? Молодцы. Работа в тетради: 3 декабря. Классная работа (письмо с комментированием)
4 льдинка – Минутка чистописания. -Над правильностью написания какой буквы мы будем работать? Зз(зэ) — Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква. — Внимание на доску. Наблюдаем за правильным написанием букв — Прочитайте слово – зима. — Наблюдаем за правильными соединениями букв в слове. Что нужно проверить в этом слове? — Разберём слово по составу (третье слово на строке) С чего начинаем разбор? (С окончания) Что такое окончание? (Это изменяемая часть слова…). Далее – выделяем корень…. Что такое корень слова? — Подберите к этому слову родственные слова зимний, зимовать, зимушка. -Записываем слова в тетради. Выделяем корень.
5 льдинка – Словарная работа. — Спишите слова, вставьте пропущенные безударные гласные. Ин . й, м . роз, вет . р, д . кабрь, . нварь, ф . враль. ( 1 уч. у доски) — взаимопроверка по доске.
7 льдинка – Развитие речи (работа с деформированным предложением) 1в.- Иней запушил в лесу молодые берёзки. 2в.- Морозной зимой птицам нужна забота. Как мы можем позаботиться о птицах зимой? Какие птицы остаются у нас зимовать? -Что такое предложение? (Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу) -Назовите правила написания предложения. — Самопроверка по образцу. — Разобрать слова по составу – берёзки, морозной (по 1 уч. у доски) | Индив. опрос
1 ученик коммент.
Фронт. работа
1 ученик у доски
1 ученик у доски Самост. работа
Взаимопроверка
Фронт. работа
Самост. работа в тетради Самопроверка | |
15мин | 4.Закрепление изученного материала. | 8 льдинка –Работа по учебнику. Стр. 141 упр. 399 работа по рядам – Найди и запиши по 3 слова, соответствующие данным схемам. — Проверка по рядам Прочитайте слова (схемы на доске)
9 льдинка- Письмо по памяти Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. Сколько в этом четверост. предложений? Сколько строк? Назовём трудные места. Заучиваем наизусть. Записываем на следующей строке. Самопроверка. Слово снегири разберём по составу.
10 льдинка А вот прилетела метель и заколдовала рассказ о нашей волшебнице зиме. Волшебница в лесу. Зима пришла в лес. Деревья укутала в тяжелая снеговая шуба. На ветки надела пуховая варежка. -Расколдуйте рассказ Что напутала метель в рассказе? — Что такое окончание? Для чего оно служит? | Самост. работа в тетради
Фронт. работа
Самост. работа Самопроверка
| |
5мин | 5. Подведение итогов урока. | 1) Оценки 2) рефлексия – снежинки (на доске – плакат) Урок полезен, всё понятно. Лишь кое – что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё — таки учиться! — Прикрепить снежинку на ту строчку, которая вам больше всего подходит. 3) Д.з. правила, стр.133 упр. 367 | Фронт. работа
Запись дом. задания |