Конспект урока для 2 класса «Разбор слова по составу»



Тема урока: Разбор слова по составу.

Дата: 3.12.14

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

Цель урока: повторить знания по теме «Состав слова»;

закрепить умение разбирать слова по составу;

развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление. речь;

воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Результат обучения: знать, из каких частей состоит слово; что такое корень, приставка, суффикс,

приставка;

уметь находить в слове корень, приставку, суффикс, окончание.

Ресурсы: интерактивная доска, жетоны-сосульки, плакат для рефлексии, стикеры-снежинки,

плакат с пожеланием для ребят.

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

1. Оргмомент




1. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их, подарим им свои улыбки,

подарим улыбки друг другу.

Удобно сели за свои места.

2. Тема нашего урока: Разбор слова по составу.

Чтобы на уроке успешно работать, мы должны знать…

должны уметь…

2. Сюжетная линия урока.

— Какое время года наступило? (Зима, скоро праздник – Новый год) Снеговик – почтальон уже начал работу по доставке писем.

У Снеговика случилась беда. Послание Волшебницы — Зимы для ребят покрылось льдом и его нельзя прочитать.

Нам нужно помочь Снеговику снять льдинки с открытки и прочитать, что хотела передать нам Зима.

-А вы любите преодолевать трудности?

Трудности всегда преодолеваются, если человек работает с хорошим бодрым настроением, позитивными мыслями.

3. Настрой на урок.

— Прочитаем настрой на урок по доске.

Я в школе, на уроке…….

Настрой на урок

6 мин

2. Проверка домашнего задания.


— Чтобы снять льдинку, нужно выполнить задание.

1 льдинка – Индивидуальная работа по карточкам ( 5 уч.)

2 льдинка – Проверка домашнего задания.

— Стр.133 упр.368

Подумай и запиши однокоренные слова в два столбика: 1) с приставками; 2) без приставок.

— Скажите, какие слова называются однокоренными?

Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу, называются однокоренными, или родственными.

— Что такое приставка?

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Посмотрите на доску.

Проверьте правильность выполнения задания:

посадка садит

погрузка грузить

рассказать сказать

подснежник снег

— Самопроверка (поставьте оценку на полях тетради). У кого 5? 4? Молодцы. Хорошо справились с дом. з.

Индив. работа




Фронт. работа


















Самопроверка


15 мин











































2мин

3. Повторение изученного материала.













































Физминутка

-Перед работой в тетради сделаем разминку.

3 льдинка – Орфографическая минутка.

— Прочитаем слова.

— Что нужно проверить в этих словах? (безударную гласную)

П . ляна, сн . жок, х . лмы, заскр . пит,

л . сной, ст . ит

(пишу безударную гласную …, потому что проверочное слово…)

— Найдите лишнее слово. Почему это слово? (в нём есть приставка)

— Что такое приставка?

Молодцы.

Работа в тетради: 3 декабря. Классная работа

(письмо с комментированием)


4 льдинка – Минутка чистописания.

-Над правильностью написания какой буквы мы будем работать? Зз(зэ)

— Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква.

— Внимание на доску.

Наблюдаем за правильным написанием букв

— Прочитайте слово – зима.

— Наблюдаем за правильными соединениями букв в слове. Что нужно проверить в этом слове?

— Разберём слово по составу (третье слово на строке)

С чего начинаем разбор? (С окончания)

Что такое окончание? (Это изменяемая часть слова…). Далее – выделяем корень….

Что такое корень слова?

— Подберите к этому слову родственные слова

зимний, зимовать, зимушка.

-Записываем слова в тетради. Выделяем корень.


5 льдинка – Словарная работа.

— Спишите слова, вставьте пропущенные безударные гласные.

Ин . й, м . роз, вет . р, д . кабрь, . нварь,

ф . враль. ( 1 уч. у доски)

— взаимопроверка по доске.


7 льдинка – Развитие речи (работа с деформированным предложением)

1в.- Иней запушил в лесу молодые берёзки. 2в.- Морозной зимой птицам нужна забота.

Как мы можем позаботиться о птицах зимой?

Какие птицы остаются у нас зимовать?

-Что такое предложение? (Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу)

-Назовите правила написания предложения.

— Самопроверка по образцу.

— Разобрать слова по составу – берёзки, морозной (по 1 уч. у доски)

Индив. опрос













1 ученик коммент.



Фронт. работа

















1 ученик у доски





1 ученик у доски

Самост. работа




Взаимопроверка


Фронт. работа








Самост. работа в тетради

Самопроверка

15мин

4.Закрепление изученного материала.

8 льдинка –Работа по учебнику.

Стр. 141 упр. 399

работа по рядам – Найди и запиши по 3 слова, соответствующие данным схемам.

— Проверка по рядам

Прочитайте слова (схемы на доске)


9 льдинка- Письмо по памяти

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

Сколько в этом четверост. предложений?

Сколько строк?

Назовём трудные места.

Заучиваем наизусть.

Записываем на следующей строке.

Самопроверка. Слово снегири разберём по составу.


10 льдинка

А вот прилетела метель и заколдовала рассказ о нашей волшебнице зиме.

Волшебница в лесу.

        Зима пришла  в лес. Деревья укутала  в тяжелая  снеговая шуба. На ветки надела пуховая варежка.

-Расколдуйте рассказ Что напутала метель в рассказе?

— Что такое окончание?

Для чего оно служит?

Самост. работа в тетради






Фронт. работа









Самост. работа

Самопроверка




5мин

5. Подведение итогов урока.

1) Оценки

2) рефлексия – снежинки (на доске – плакат)

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое – что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё — таки учиться!

— Прикрепить снежинку на ту строчку, которая вам больше всего подходит.

3) Д.з. правила, стр.133 упр. 367

Фронт. работа








Запись дом. задания

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Число. Имя числительное"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: