Конспект урока для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»


Дата:11.12.2014

Русский язык

Урок 69

Тема урока

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Педагогические цели

повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме

Тип урока

решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м] и [м’]; приобретут умения анализировать звуко-буквенный состав слов, выделять в словах парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки

Личностные
результаты

проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Образовательные
ресурсы

презентация

Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфическая минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙД

Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет

Сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

— Определите, сколько предложений в тексте.

-Спишите, правильно обозначая границы предложений.

— Назовите тему текста. (Зимний лес.)

— Как вы поняли основную мысль текста? (Даже в холод жизнь в лесу не прекращается.)

— Придумайте заголовок к тексту. («Лес живёm».)

— Какие словарные слова встретились в тексте? (Березки, мороз, ворона.)

— Назовите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. (Трещат треск, деревьев дерево, живет жив, лисы лисы, перелетела полет.)


IV. Постановка учебной задачи

Мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Разгадайте шараду.

С твердым Л — огородное растение

И приправа к пище,

С мягким — отверстие,

Прикрываемое крышкой. (Лук люк.)

— Как обозначена мягкость и твердость согласных?

— Какие еще гласные могут обозначать мягкость согласных?

— Какие еще гласные могут обозначать твердость согласных?

-Сформулируйте тему урока.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Непарные
по твердости-
мягкости согласные звуки. Основная мысль текста (упр. 198)

– Прочитайте четверостишие.
-В каком предложении выражена главная мысль? Спишите.

-Подчеркните в словах буквы, которые обозначают непарные по твердости-мягкости согласные звуки.чень, вещей, честно)



Самостоятельное

VI. Закрепление знаний и способов действий.


1. Письмо по памяти. Главные члены предложения (упр. 199)

– Прочитайте.

– Какое слово передает звуки, издаваемые птицей?

– Напишите строки по памяти. Найдите главные члены предложения.

Осмысленно читают текст. Планируют учебные действия при письме по памяти.

Находят главные члены предложения

2. Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь (упр. 201)

– Прочитайте.

– Спишите 3-е предложение. Подчеркните буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука.

– Найдите в тексте слова, которые начинаются и заканчиваются мягким согласным звуком

Распознают в тексте слова, начинающиеся и заканчивающиеся мягким согласным звуком. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме. Осмысленно читают текст, знакомятся с новой информацией

3. Словарно-орфографическая работа. Декабрь

Проводит работу со словарным словом «декабрь», организует его запоминание

Усваивают написание непроверяемого слова

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

— Что вспомнили на уроке?

— Чему научились на уроке?

— Что на уроке вам понравилось?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


с.123 упр.200

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Свежие документы:  Экзаменационный материал по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 7 классе (форма ГИА) по программе Т.А.Ладыженской 2009-2010 учебный год



4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: