Этап урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | 1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности. | Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению | Управление оценкой готовности к уроку. -Представьте, что вы маленькие семечки. -Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их, ухаживает за ними -С первыми лучами солнышка семечки начинают расти, появляются первые листочки. -Стебелёк растёт. -И вот наступает радостный момент: появляется первый бутон. -А какой раскроется цветок, мы увидим в конце урока. | Дети слушают, настраиваются на работу | Регулятивные. Развитие мотивов учебной деятельности |
2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. Введение в тему. Постановка цели урока. | Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания. | Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему 1 слайд -Посмотрите, какое слово спряталось? Орфограмма -Что такое орфограмма? (опасное при письме место) — Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Подумайте, какое и почему? 2 слайд 1ряд: трава, земля, дождь 2 ряд: солнце, сказка, улыбка 3ряд: весна, сердце, местность 3 слайд (Появляются выбранные слова) -В какой части слова находятся все эти орфограммы? (в корне) -Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? (дети называют тему) Итак, сегодня на уроке мы работаем с орфограммами в корне слова. — Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (чтобы не допускать ошибок при письме) — Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при письме? — Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове). Это называется орфографическая зоркость. Что означает слово зоркость? (внимательный, наблюдательный) -Какую цель мы поставим? (учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, развивать речь) -Обратите внимание на столах лежит у каждого бутон желтого цвета и лепестки трёх цветов: розовый, оранжевый и голубой. При выполнении каждого задания на бутоне будут появляться лепестки. Но каждый цвет лепестка имеет свое значение. Розовый — всё знаю. Оранжевый – знаю, но нужно повторять. Голубой – испытываю затруднения Опираясь на данные высказывания, прикрепите первый лепесток, оценив выполненное задание. Давайте вернемся к словам | Дети заранее записывают в тетрадь число, классная работа Орфограмма- написание, требующее проверки, применения правил орфографии учиться писать без ошибок, правильно говорить, быть культурным человеком. Самооценивание | Регулятивные: целеполагание. Личностные: жизненное самоопределение. |
3. Закрепление правописания парной согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. | Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение. | — Сейчас мы посмотрим, как вы уверены в своих знаниях. — Послушайте стихотворение. (Читаю) 4 слайд Вот царь зверей – могучий ле. (в, ф), А тут жира. (в, ф) он с длинной шеей. Ушастый ё. (ж, ш). Чем он хорош? Ено. (т, д) – красавец смотрит вниз Там потянулась сладко ры . ь (з, с), Плывет могучий бегемо. (д, т), Медве. ь (д, т) у озера ревет. И белый голу. ь (п, б) там летает, Удачи всем он нам желает. -Вставьте нужную орфограмму устно доказывай свой выбор. — Что объединяет все эти слова? -А где ещё может находиться эта орфограмма? Тетрадь с. 30 упр.3 (2 столбик) Проверка Оценивание (2 лепесток) Опираясь на данные высказывания, прикрепите второй лепесток, оценив выполненное задание. | Лев, жираф, ёж, енот, рысь, бегемот, медведь, голубь. | Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его |
4.Закрепление правописания непроизносимой согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. | Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки. | (Работа в паре) — Вспомните правила работы в парах — На карточке белого цвета записаны слова. Выпишите только те слова, в которых звуков меньше, чем букв. Грустный, интересный, вкусный поздний, опасный, честный, лестница. — Прочитайте выписанные слова. (дети читают слова) — Почему вы их выписали? — Как проверить данную орфограмму? (вспоминаем правило) — Докажите. — А все ли слова можно проверить? — Почему? — А какие ещё слова нужно помнить? (праздник, здравствуйте, чувствовать) Оценивание (3 лепесток) Опираясь на данные высказывания, прикрепите третий лепесток, оценив выполненное задание. | Называют правило проверки парной согласной Списывают в тетрадь с выделением орфограммы. Делают вывод | Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма. Умение логически строить цепь рассуждений |
5.Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | 5 слайд | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
6. Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне. Работа с изученной орфограммой. | При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания | -Чтобы на бутоне появился ещё один лепесток, мы выполним следующее задание. -У каждого на столах лежат красные -1, желтые-2 и зеленые-3 листочки. (Читаю все задания) -Выберите посильное для себя задание, самостоятельно выполнив его в своих тетрадях. (Учащимся предлагаются разноуровневые задания) 1-высокий уровень (красные карточки). Задание: выписать слова с орфограммами в корне. Верба за моим окном Почки распустила- Раньше всех в краю родном Расцвести решила. 2-средний уровень (желтые карточки). Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова. В.сна (________), гнездо (________), нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________). 3-низкий уровень(зеленые карточки). Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово. Уд . вительно (дева, диво), скр . пучий (скрепка, скрип), гр.за (гроздь, грозы), м.рской (море, морс), .са (осинник, осы) 6 слайд (Проверка по цветам на слайде) — Как называется данная орфограмма? (проверяемая безударная гласная в корне) — Как проверить данную орфограмму? (вспоминаем правило) Оценивание (4 лепесток) Опираясь на данные высказывания, прикрепите четвертый лепесток, оценив выполненное задание. | | Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе.Регулятивные:оценивание качества и уровня выподнения задаия |
7.Творческое применение знаний в новой ситуации . | Повысить уровень осмысления материала | Осталось прикрепить последний 5 лепесток. 7 слайд -Какое время года изображено на картине? -Что вы видите? — Найдите слова с орфограммами, используя эту картину и запишите их в тетрадь выделяя орфограммы. Проверка Оценивание (5 лепесток) Опираясь на данные высказывания, прикрепите пятый лепесток, оценив выполненное задание. -Вот и раскрылся у каждого свой цветок. Эти цветы необычные. Это цветы ваших знаний. — У кого все лепестки одного цвета? ——Почему так получилось? -У кого больше розовых лепестков, чем других? -Почему так получилось? — У кого меньше розовых лепестков, чем других? -Почему так получилось? -Давайте все вместе порадуем стебельки, которые кто- то оборвал, подарив им новую жизнь. (Дети все вместе выходят к доске и крепят цветы) | Повторить правила | Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Познавательные УУД:преобразование информации из одной формы в другую |
8. Домашнее задание | Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Т. с.34 упр.6 | | |
9.Рефлексия | Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. -Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока. -Всё ли нам удалось? -Чему учились сегодня на уроке? -Зачем нужно было повторять эту тему. — Чему можете научить своих одноклассников? 8 слайд Урок окончен. Спасибо за работу. | Да Применять знания в дальнейшей работе. | Личностные УУД:ценностные установки на результат познания. Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию. |