Конспект урока для 3 класса «Корень слова»



Аннотация

Учитель: Пичугина Галина Анфимовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большесодомовская основная общеобразовательная школа

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: урок по теме « Корень слова.»

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.

Задачи:

1.Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;

2.Формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;

3.Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.

  1. Отрабатывать каллиграфию письма;

  2. Воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языку


Дополнительное оборудование:

— мультимедиа-проектор, экран (компьютер)

— карточки- задания для индивидуальной работы


Презентация к уроку.


В презентацию включён обучающий материал на тему «Однокоренные (родственные) слова».

Данные сформированы в виде интерактивного теста, с помощью которого ученики младших классов смогут закрепить полученные навыки работы с однокоренными или родственными словами.

Учитель может использовать эту презентацию как средство для контроля закрепления пройденной темы при работе в классе, а также ученики могут использовать ее дома в качестве тренажера и при подготовке к контрольной работе.

Предлагается два типа тестовых заданий:

  • выбрать лишнее, не однокоренное слово, среди предложенных вариантов;

  • подобрать однокоренное слово к предложенному слову в задании.

В задании автор использовал слова, которые представляют различные части речи.

Презентация содержит очень интересные тестовые задания, яркое оформление слайдов.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1`

Корень дерева и корень слов (N 193376)

Иллюстрированный текст

видеофрагмент

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

2

Что такое корень? (N 193392)

Текст /текст с иллюстрацией

видеофрагмент

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf

3

Игра «Рассели жильцов» (N 193378)

Интерактивное задание

тренажёр

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

 















Самоанализ урока русского языка в 3классе

по теме: «Корень слова»

В соответствии с тематическим планированием это первый урок по теме

« Состав слова»

Самоанализ своего урока я начну с краткой характеристики класса. В классе 4 человека. « учащихся успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.

Однако есть учащиеся, которым трудно дается изучение предмета. Поэтому при подготовке к уроку старалась подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.

Итак, тема урока « Корень слова».

Тип: урок изучения нового материала.

Исходя из этого, были поставлены цели урока.

Цель урока : Выделить общую часть однокоренных слов – корень.

Образовательные цели: Познакомить с основной частью слова- корнем, закрепить навыки правописания словарных слов, обогащать словарный запас учащихся ( подбор однокоренных слов), закреплять умение определять общую часть однокоренных слов – корень.

Развивающие: Развивать умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, самооценки, навыки практической работы в парах.

Воспитательные : Воспитывать любовь к Родине, родному языку, учить видеть прекрасное вокруг себя. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным.

    1. В начале урока была проведена актуализация имеющихся знаний у учащихся, которые понадобятся им для изучения новой темы.

    2. Была создана проблемная ситуация, побуждающая диалог – мотив- для изучения учебного материала.

    3. Организована работа по закреплению нового материала.

Основные формы работы: коллективная, индивидуальная, дифференцированная.

При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.


На уроке проводилась работа:

— по расширению словарного запаса;

— по овладению умениями и навыками устной и письменной речи;

— по орфографии.

С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии

— информационно- коммуникативная ( компьютерная презентация, видеофрагменты);

-Здоровье сберегающие технологии. Для проведения физкультминутки подобраны упражнения для укрепления зрения.


Считаю, что заявленной цели проведённый урок достиг. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежать при этом перегрузки и переутомлений учащихся, сохранив продуктивную мотивацию к учению.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

     Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

 




Лист самооценки урока.

Ф.И. ученика:_________________________________

Продолжи предложение:

— Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

— Мне не понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

-Я чувствовал__________________________________________________________________________________________________________________________

-Мне хотелось бы__________________________________________________________________________________________________________________________________

— На следующем уроке я___________________________________________________________________________________________________________________________________






К- 1

Прочитать текст. В однокоренных словах выделить корень. Подбери еще 2 однокоренных слова, запиши, выдели корень.


У воробья очень большая семья. Весь день воробьиха хлопочет над детьми. А отец пищу добывает. Вырастут воробьишки и будут защищать родные леса, поля, сады.





К- 2

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.


1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, замороженный, морозит.






















8


Свежие документы:  Доклад «Эффективные методы преподавания на уроках русского языка и литературы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: