Конспект урока для 3 класса «Неподготовленная речь»


Внеурочная деятельность «Детская риторика» 3 класс

Тема: Неподготовленная речь.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Научить различным приемам подготовки речи различать неподготовленную речь.

2. Научить анализировать живую устную речь, определять её особенности.

3. Расширить словарный запас, как активный, так и пассивный.

Планируемые результаты: отличать подготовленную и неподготовленную речь; осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; – пользоваться приёмами подготовки устного выступления,

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация, маски для инсценировки.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация.

(Приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).

Учитель:

— Дорогие ребята, мы снова отправляемся с вами в увлекательное путешествие по необыкновенному дворцу – дворцу Красноречия. И, как всегда, на ступеньках дворца нас встречает наш старый друг – Риторик.

— Но, прежде чем попасть в новый зал нашего дворца, давайте расскажем, что за наука риторика, чему она учит.

Предполагаемый вариант ответа:

— Риторика учит умело, искусно, успешно говорить и писать.

Учитель:

— Но мы не сможем научиться правильно и красиво говорить, если наш речевой аппарат не будет готов к работе (артикуляционная гимнастика). (Слайд).

II. Актуализация знаний. Повторение пословиц и поговорок. Дети вспоминают скороговорки. (Слайд)

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ры-ры-ры-у мальчиков шары.

Ро-ро- ро- у нас новое ведро.

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.

Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.



-3. Постановка целей урока. -Ребята, нужна ли подготовка к устному выступлению?

— Представьте себе, что вы собираетесь в поход, и хотите пройти по незнакомым местам, благополучно добраться до намеченного конечного пункта путешествия. Чтобы не заблудиться, маршрут должен быть нанесен на карту. А вот тот, кто надеется “на авось”, обычно приходит неизвестно куда.

Так и с устными выступлениями: если ты хорошо продумаешь заранее что, о чем будешь говорить, подготовишься – можно надеяться на успех. Приемов подготовки очень много. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.

II. Работа над новым материалом.

Учитель:

1. Первый и самый главный прием: О п р е д е л и т ь   т е м у   и   о с н о в н ую    м ы с л ь.

Т.е. подумайо чем ты будешь говорить,

что главное ты хочешь донести до адресата,

зачем, для чего ты будешь говорить.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Прирожденные разрушители"

— Давайте воспользуемся первым приемом.- Определить основную мысль будущего описания.

2. Второй прием подготовки речи – П о д г о т о в ь р и с у н к и

Учитель:

— Посмотрите на доску:

— Иллюстрации из какого произведения вы видите?

Ответ детей

— Кто сможет пересказать этот отрывок?

— Что помогло вам вспомнить отрывки?

— Назовите сами второй прием подготовки речи.

Физкультминутка

3. Третий прием подготовки речи: К л ю ч е в ы е   с л о в а

Учитель:

— Прочтите слова.

— Восстановите содержание сказки.

— Что помогло?

Ответ детей:

— Ключевые слова.

Учитель:

— Какие слова называются ключевыми?

Ответ детей.

Учитель:

— Назовите третий прием подготовки речи.

Ответ детей:

— Ключевые слова.

Учитель:

— Попробуйте записать ключевые слова к хорошо известной сказке “Лиса и журавль”

— С какими приемами устной речи вы сегодня познакомились?

Ответы детей.

IV. Закрепление.

Учитель:

— Проверим, как вы научились пользоваться новыми приемами подготовки речи.

Работа в группе. Задание: составить рассказ по картинкам. . Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

V. Итог урока

Выслушать ответы детей, оценить, подвести итог урока.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: