Конспект урока для 3 класса «Обобщение знаний об именах прилагательных»


Урок русского языка в 3 классе.



Тема : Обобщение знаний об именах прилагательных.



Цель урока : 1) Обобщить теоретические знания об именах прилагательных.

2) Развивать умения употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным.

3) Раскрыть красоту природы.



Оборудование : сигнальные карточки, перфокарты, кластер ,шаблоны, цветные карандаши.



Тип урока : урок – обобщение

Методы урока : репродуктивный, словесный

Ход урока :

  1. Организация класса.



2.Сообщение темы и целей урока.

— Тема сегодняшнего урока : «Обобщение знаний об имени прилагательном»

— Имена прилагательные украшают нашу речь. Ни об одном времени года нельзя говорить , не используя эту часть речи. Но представьте себе, что пробуждение природы – цвет, запах, звуки – вы должны описать без прилагательных. От этого вы не получите большого удовольствия.



3. Минутка чистописания.

СС ис ов русский язык рисование



  1. Словарная работа.



  1. Работа с сигнальными карточками.

М…лина, за…ц, сах…р, пом…дор, с…рень, м…дведь.



1

  1. Составьте словосочетания сущ.+ прил. , используя слова левого столбика и признаки предметов из правого и запишите

МАЛИНА ЦВЕТ

ЗАЯЦ ВКУС

САХАР

ПОМИДОР ВЕЛИЧИНА

СИРЕНЬ

МЕДВЕДЬ ЗАПАХ



(Н-р : сладкая малина, маленький заяц, белый сахар, красный помидор, душистая сирень, большой медведь )

— Назовите прилагательные – антонимы.

(маленький – большой)



  1. Фронтальный опрос .

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Как изменяются имена прилагательные?

  3. Как определить число, род и падеж имени прилагательного ?

  4. Каким членом предложения является имя прилагательное ?



— Я зачитаю вам загадки, вы их должны отгадать и ещё назвать прилагательные, которые встретились в загадке :

1) Круглый, гладкий и пузатый,

Больно бьют его ребята, ( мяч)

2) Колкую, зелёную

Срубили топором.

Колкая , зелёная

К нам приходит в дом. ( ёлка )

  1. Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается. ( кошка )



4) Он пушистый, серебристый,

Белый— белый, чистый – чистый

Ватой на земь лёг. ( снег ) 2



  1. Составление деформированных предложений и запись под диктовку.

Кластер :

  1. НАДЕЛИ , ЗЕЛЁНЫЙ , ТОПОЛЯ , ВНОВЬ , НАРЯД .

  2. ОТ , ЗЕМЛЯ , ДОЛГИХ , ЗИМНИХ , ПРОСНУЛАСЬ , СНОВ .

  3. СРЕДИ , РУЧЕЙ , СКАЛ , БЕЖИТ , ГОРНЫЙ .



( Тополя вновь надели зелёный наряд .

От долгих зимних снов проснулась земля.

Среди скал бежит горный ручей.)

— Найдите прилагательные и определите число и род.



  1. Игра « Словесный мяч.»

-Я буду называть слова . А вы должны к нему подобрать однокоренное прилагательное.

( Н- р : свет – светлый , класс – классная )

Весна — …

Солнце — …

Радость — …

Зелень — …

Цвет — …

Тепло — …

Звонко — …

Прекрасно — …



  1. Работа по учебнику .

Откройте учебники на стр. 189 Упр. 711

-Какими прилагательными можно заменить слово « зелёный» ?

— Выпишите прилагательные вместе с существительными , определите род и падеж .



  1. Работа по перфокартам.

К данным именам прилагательным подберите имена существительные

Солнечный, весёлый, весенний ….

Рыжая, хитрая, ловкая …

Ясное, голубое …

Большой , косолапый, неуклюжий …

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные

Надвинулась (какая? ) … туча

Поднялся ( какой?) … ветер ..

Сверкнула ( какая? ) … молния .

Загремел ( какой? ) … гром .





Зелён… листва бур … медвежонок

Остр… ножницы жарк… лето

Весёл… ребята бел… снег

Смел… мальчик цветн… карандаши

Красив… юбка разноцветн … шары

Ярк… солнце мягк… шапочка

— Вставить пропущенные окончания .

Указать род и число прилагательных.


  1. Самостоятельная работа.

Теперь вам понадобятся принадлежности по рисованию. Возьмите альбомные листы.

— Великий русский художник Исаак Ильич Левитан говорил :

« Природа не терпит ничего безобразного , и его в ней нет. Посмотрите , рядом с нами ничего мёртвого, всё дышит, живёт, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров , гроз.»

Рисовать будете по одному и тому же шаблону.

Подумайте и нарисуйте рисунок.

Овал 1Овал 2













4

( Можно медвежонка, котёнка, зайчонка, снеговика, Чебурашку и т. д.)

  1. Итог урока.

Над какой частью речи мы работали ?

Что такое имя прилагательное ?



  1. Домашнее задание.

  2. Оценки.



Учитель Матвеевской НШ

Рындина Галина Владимировна













Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «РОССИЯ. ЗНАМЕНКА. ГЛУБИНКА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: