Конспект урока для 3 класса «Особенности проверочных слов и способы проверки»


Село: Степное

ОУ: МОУ Степнинская СОШ

Учитель начальных классов: Назарова Л. М.

Класс: 3

Тема учебного занятия: «Особенности проверочных слов и способы проверки»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок-игра

Цели и задачи учебного занятия:

Цели:

— отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне слова, совершенствовать умение постановки ударения и выделения главных членов предложения, уточнить знания об особенностях проверочных слов и способах проверки, учить обобщать знания, ставить и разрешать проблемы, работать самостоятельно, анализировать свою работу на уроке, видеть связь с окружающим миром;

— развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, логическое мышление, навыки самостоятельной работы в тетради и с учебником, моторику;

-воспитывать интерес к родному языку, самостоятельность, способствовать гармоничному развитию личности

Оборудование:


Этапы урока

Ход урока

Используемые ЦОРы

I. Самоопределение к деятельности


Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.


Сегодня мы с вами, проведём очередную игру «Что? Где? Когда?». Против нас играют герои сказок Пушкина. Они приготовили интересные задания. Итак, приготовились, игра начинается.

Звучит гонг

Слайд 1

II.Чистописание

1раунд

Против знатоков играет… (загадка про кота учёного.)


Прочитайте слова. Составьте цепочку из букв, которые являются орфограммами данных слов. Какие это буквы? Обоснуйте свой ответ.


Сл…за, м…ряк, скр…пит, п…тно, гл…за.


Напишите строчку из этих букв до конца. (Перед написанием провести пальчиковую гимнастику)



Удар гонга


Слайд 2


Слайд 3

III. Сообщение темы и целей урока.

Против знатоков играет…(царевна «Сказка о мёртвой царевне»)

2раунд

— В течение урока она просит отвечать на вопросы:


Что

Где проверять?

Как

— Попробуем ответить на эти вопросы сейчас?

— Что будем проверять?

(Безударные гласные е и о а я)

— Где их будем проверять? В какой части слова?

(В корне)

— Как их проверить?

(Подобрать проверочное слово).

— Вспомним правило проверки безударных гласных.

(Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение)


Удар гонга


Слайд 4






Слайд 5




IV. Словарная работа.























3 раунд

Против знатоков играет…(царица «Сказка о мертвой царевне»).


Постановка проблемы

— На доске записаны слова. Вставь безударные гласные, выделяя корень, и запиши в тетрадь (2 чел. у доски объясняют по 4 слова).

З.ма, сн.жный, м.рзлота, к.рмушка, х.лодный, м.роз, за.ц, пов.лил


— Что объединяет эти слова?

(В этих словах есть безударный гласный в корне слова, одна тема – «Зима»).


— На какие 2 группы можно разделить все эти слова?

(Слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной).

— Значит, какими бывают безударные гласные (на доске появляются карточки под темой).

Безударные гласные бывают проверяемыми и непроверяемыми.

Мы сейчас повторим слова с непроверяемыми безударными гласными.

Работа по группам (дифференцированная работа)

1 группа (сильные) самостоятельно

Впиши в предложение подходящие по смыслу слова из «Словаря» по памяти.

Заяц, …, … — это звери, а …, … — это птицы.


2 группа (средние) самостоятельно

Игра Отгадай словарные слова

ЛПТ (лопата)

СПГ (сапоги)

БРЗ (берёза)

КПСТ (капуста)


3 группа (слабые) работают под руководством учителя

Игра Помоги мышонку


Удар гонга


Слайд 6





























Слайды 7 -9





V. Коллективная работа по обобщению изученного.

4раунд

Против знатоков играет… (старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»

Работа с сигнальными карточками или с магнитными досками.

Тренажёр «Правописание безударных гласных»

— Что всегда необходимо помнить, подбирая проверочные слова?

ВЫВОД:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!

Удар гонга

Слайд 10



Гиперссылка по картинке старухи

VI. Физминутка

Учитель читает загадки, а дети изображают действиями отгадки.




  1. Постановка проблемы и её разрешение


5 раунд

Против знатоков играет …(белочка «Сказка о царе Салтане»


На экране вы увидите словосочетания с пропущенной буквой. Мы будем их записывать, а чтобы правильно вставить букву, будем подбирать проверочное слово.


Зап… вать лекарство, зап… вать песню.

Прож…вать на даче, прож… вать мясо.

Сл… зать с дерева, сл… зать сметану.

Отв… рить картофель, отв… рить дверь.


— Молодцы, ребята. Вы справились.

— Так значит при подборе проверочных слов недостаточно того, чтобы безударный гласный был ударным? О чём ещё надо помнить? (проверочные слова должны быть однокоренными с тем словом, которое проверяем, или его формой)


Я, думаю, что вы теперь будете начеку, зная о таких хитрых словах. Докажите, что вы внимательны. Поиграйте с белочкой в игру.


Называется она «Различай на слух!»


Послушайте стихотворения и назовите такие хитрые слова. Подберите проверочные слова.


Мама простыни стирала
И на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает,
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.

К старости наш дедушка очень поседел.
Он в саду на брёвнышко сел и посидел.



Слайд 11







Слайд 12

VII. Самостоятельная работа.


6 раунд

Против знатоков играет …(Царевна – Лебедь)

1 группа (работает самостоятельно)

Включи лучик воображения и составь предложения по схеме:

О зиме:

какая?

О метели:

Когда? что?

О снежинках:

Где? какие?

О сове:

Какая? где?

Наступила долгожданная зима. Ночью метель замела дорожки. В воздухе кружат легкие снежинки. Белая сова ухает в тишине.

— Что вы записали?

— Какой тип текста?

— Какова главная мысль?

— Какова тема? Как можно озаглавить?

— Рассказать о последнем предложении.

— Разобрать по частям речи.

2 группа (работают самостоятельно)

Работа с тренажёром

3 группа (с комментированием)

Упражнение из учебника на выбор учителя.

Удар гонга

Слайд 13























Гиперссылка по картинке

VIII. Итог урока

— Вернёмся к вопросам в начале урока:

Что

Где проверять?

Как


Слайд 14

IX. Рефлексия деятельности

Какую задачу ставили? Удалось ли её решить?

-Каким способом?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем надо поработать?

— Оцените свою работу на уроке в лесенке. Поставьте себя на соответствующую ступеньку.



XII. Домашнее задание

— Домашнее задание: упр.

— Прочитай задание в этом упражнении. Кому непонятно задание?

Оценивание работы учащихся.

— Урок окончен.


Слайд 15



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Знакомство с буквой М.м"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: