Конспект урока для 4 класса «Безударные окончания в глаголах настоящего и будущего времени»


Методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе

Тема «Безударные окончания в глаголах настоящего и будущего времени»

Короваева Марина Николаевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №570

г. Санкт-Петербурга

Цель урока: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.

Задачи: — повторить теоретический материал о глаголе;

— формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

— отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

— развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

— развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

— воспитывать интерес к изучению русского языка;

Предполагаемый результат:

Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.

Метапредметные УУД:

Познавательные логические — формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).

Регулятивные — целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные — использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные УУД — жизненное самоопределение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.

— Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар

— Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

Прием «жизненное самоопределение» – Личностные УУД

2. Формирование учащимися темы и цели урока



Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что дела-т, расскаж-т:

Черт-т, пиш-т иль поёт,

Вышива-т или паш-т,

Или забива-т гол,

Вар-т, жар-т, мо-т, чист-т-

Все расскажет нам …(глагол)

Прочитайте стихотворение. О какой части речи мы будем говорить на уроке? Скажите, пожалуйста, какая орфограмма пропущена в глаголах? Почему в глаголах (живёт, поёт) окончание не вызывает затруднений при письме? Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы будем учиться на уроке? Хватит ли вам знаниц и умений, чтобы вставить безударные окончания глаголов?

Приемы «аналогия, ключевые слова, опора»

Познавательные логические — формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные — использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

3. Работа над темой урока.

Ребята, составьте алгоритм ваших действий для верного написания безударного окончания глагола. Уч-ся выстраивают цепочку рассуждений.

Я предлагаю вам проверить ваши действия по определению спряжения глагола по начальной форме. Как определить спряжение глагола по его начальной форме?

Распределите и запишите глаголы в 2 столбика.(запись глаголов под диктовку)

Трогать, сеять, колоть, болеть, встречать,



красить, переносить, клеить, варить, проветрить. (самопроверка, самоконтроль)

С этим этапом работы вы справились.

Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что обозначают эти записи?

Сделайте вывод о безударных окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени.

Ребята, проспрягайте глагол- 1в.-знать, 1в –красить.( 2 ученика выполняют это задание у доски, другие уч-ся задают им вопросы по выполненному заданию).

Вернёмся к стихотворению, выпишите из него глаголы с пропущенными окончаниями, вставьте окончания, определите спряжение.(самостоятельная работа уч-ся, проверка с помощью сигнальных карточек). Вывод.

Прием группировка, доказательство, аудирование, диалог, аналогия, опора, исследование.

УУД:

Познавательные логические — формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные УУД — жизненное самоопределение. Регулятивные — целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные — использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.



4. Физкультминутка

5. Закрепление изученного

Ребята, вы получили печатный материал для работы. Предположите, какое задание вам нужно выполнить задание? (Восстановить порядок предложений так, чтобы получился связный текст.)

Называ-тся эта птица-дятел.

Живёт у нас в лесу птица.

Сяд-т на дерево и клювом по нему постукива-т.

Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал.

Иной раз на снегу под деревом много-много шишек валя-тся.

(работа в парах, запись текста в тетрадь)

Какой текст у вас получился?

Прием группировка, доказательство, аудирование, диалог, аналогия, опора, исследование.

УУД:

Познавательные логические — формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные УУД — жизненное самоопределение. Регулятивные — целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные — использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.



6. Итог урока

Составьте фразы — конструкт.

Глаголы обозначают …….. .

Глаголы в начальной форме отвечают….

Глаголы изменяются по… , … .

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по … , по… .

Глаголы 1 спряжения в настоящем и будущем времени имеют окончания … .

Глаголы спряжения в настоящем и будущем времени имеют окончания ….

Познавательные логические — формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные УУД — жизненное самоопределение. Регулятивные — целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные — использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

7. Рефлексия.

  • Смогли ли мы достичь поставленной цели?

Сегодня на уроке:
я учился…
я знаю…
я смог…
было трудно…
дома надо поработать над…

8. Домашнее задание.

Допишите 4-6 предложений, продолжив текст о дятле.

Литература:

1.) Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 4 кл., 2013 г.

2)Технологические карты по русскому языку, изд. «Просвещение», 2013 г.



Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Алкины»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: