Конспект урока для 4 класса «Члены предложения»


Члены предложения(урок повторения)



Цели урока:

  1. Тренироваться в определении главных и второстепенных членов предложения.

  2. Повторять словарные слова.

  3. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ход урока

На доске девиз: “На добрый путь всегда готовым будь!”

Все ли готовы к работе? (да)

1. Словарная работа

Разгадываем кроссворд, отгадаем загадки, а отгадкой будет словарное слово: см. кроссворд в презентации (слайды 1-7)

(записываем в тетради, затем слово появляется на экране)

Назовите ударный слог и опасные места.

Не сварить хороших щей
Нам без свежих … (овощей)
Плаванье полезно всем,
Посещаем мы …(бассейн)
Нам не нужен аспирин,
Принимаем …(витамин)
Вызывает оптимизм
Наш здоровый …(организм)
Рассчитавшись по порядку,
Дружно делаем …(зарядку)
Занимайся физкультурой,
Будет стройная …(фигура)

Какое новое слово получилось? (осанка)

Назовите ударный слог и опасное место.

2.

Кто может объяснить, что обозначает это слово?

В словаре Ожегова это слово объясняется так: (слайд 8.1)

А словарь Даля дает другое объяснение этого слова (слайд 8.2) Как вы понимаете пословицу, приведенную Далем?

Придумайте предложение со словом осанка.

3.

Я вам приготовила свои предложения со словом осанка (слайд 9) Прочитайте 1-ое предложение. Запишите его. Прочитайте 2-ое предложение. Запишите.

4.

В предложении есть слова, без которых оно не может существовать.

Какие же это слова? (Это главные члены предложения, его грамматическая основа)

Тема нашего урока: “Разбор по членам предложения (слайд 10)

А какие ещё члены предложения вы знаете? (второстепенные члены предложения)

Цель урока: уметь определять главные и второстепенные члены предложения.

Какие члены предложения относятся к главным? (подлежащее и сказуемое)

Что такое подлежащее? (слайд 11)

Что такое сказуемое? (слайд 12)

Какие относятся к второстепенным членам предложения? (слайд 13)

О каком члене предложения говорится в определении? (слайд 14) На слайде запись: … – член предложения, выраженный именем существительным, отвечающим на падежный вопрос.

Аналогично слайды 15, 16

5.

Вернёмся к нашим предложениям. (Слайд 17)

Найдите предложение, в котором слово осанка является подлежащим.

Как подчеркиваем подлежащее? Подчеркнуть (учитель на экране)

Найдите сказуемое.

Как подчеркиваем сказуемое? Подчеркнуть (учитель на экране)

Каким членом предложения является слово осанка во втором предложении? (дополнением)

Как подчеркиваем дополнение? (пунктирной линией) Подчеркнуть (учитель на экране)

6.

У какого сказочного героя была нарушена осанка? (у Бабы-Яги) (слайд 18)

Как вы думаете, почему у Бабы-Яги вырос горб? (Когда она училась в школе, неправильно сидела за партой)

Какой совет можно дать Бабе-Яге и тем людям, у которых нарушена осанка? (Надо заниматься спортом, правильно сидеть и стоять за партой) (слайд 19)

8.

Предлагаю поработать с текстом.

На экране и у вас на листочках текст. (см. презентацию слайд 20)

Что вы заметили? (пропущены буквы, нет знаков препинания, заглавных букв)

Задание: Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

*Все работают в тетради, один ребенок за компьютером (экран погашен).

Проверим текст в тетрадях и на экране компьютера. (Поставить оценку ученику, выполнявшему задание).

9.

Разберем первое предложение по членам (см. презентацию слайд 21) используя алгоритм. Один ребенок комментирует с места. Учитель “подчеркивает” на экране компьютера.

Какой частью речи выражены члены предложения?

Разберите по членам второе предложение самостоятельно (см. презентацию слайд 22). Ребенок, комментировавший с места, выполняет задание на компьютере (экран погашен).

Проверим. (Поставить оценку ученику, выполнявшему задание).

Сейчас мы работали с компьютером и экраном. Поэтому необходимо сделать упражнения для глаз.

10. Физминутка для глаз

11.

А теперь вспомните, о каких растениях шла речь в тексте? (о лекарственных)

Чем они полезны для человека? (приносят пользу)

А у нас в классе есть растения?

А вы комфортно чувствовали себя на уроке? (да)

12.

Давайте вспомним цель нашего урока? (уметь определять главные и второстепенные члены предложения) (слайд 23)

Мы достигли поставленной цели? (да)

Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)

13. Домашнее задание.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Обобщение знаний об имени существительном»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: