Конспект урока для 4 класса «Личные окончания глаголов»


Русский язык 4 класс

Тема урока: Личные окончания глаголов .

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний о глаголах, формирование умений отличать глаголы I и II спряжения и правильно писать безударные окончания

Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Вид урока: комбинированный

Методы: словесный, практический.

Форма проведения: путешествие.

Средства обучения: опорная таблица, «Справочное пособие по русскому языку» О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой, презентация .

Прогнозируемый результат: учащиеся будут различать глаголы I и IIспряжения, уметь проверять написание безударных личных окончаний глаголов.

Содержание урока

1. Организационный этап урока.

Организация внимания и внутренней готовности.

2.Сообщение цели урока. Словарная работа.

-К данным словарным словам подберите однокоренные глаголы, поставив их в неопределённую форму : интерес, победа, ворона, салют.

-Запишите глаголы в два столбика в зависимости от вида глагола

Интересовать победить

проворонить салютовать

-Образуйте у данных глаголов будущее время (устно)

-Назовите глаголы, которые относятся ко II спряжению

-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов.

3. Фронтальный опрос.

-Что такое глагол?

-Что такое спряжение?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глаголов?

-Как отличить спряжение глаголов?

4. Характеристика глаголов.

— Сейчас я предлагаю отправиться в заочное путешествие по самой загадочной на мой взгляд природной зоне по лесу .

Звучит музыка на доске появляется видеоклип о лесе, учитель читает стихотворение:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится ?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Найдите в данном стихотворении глаголы, дайте их характеристику

По плану (вид, время, число, лицо, спряжение)

5.Подбор глаголов, которые характеризуют звуки, которые издают животные

Дети прослушивают и просматривают презентацию, подбирают глаголы.

Появляется слайд и детям предлагается соотнести существительные и глаголы .

  • Филин ухает.

  • Медведь рычит.

  • Лисица лает.

  • Соловей щебечет.

  • Волк воет.

  • Кукушка кукует.

Затем учащиеся записывают в тетрадь, получившиеся предложения и объясняют написание окончаний глаголов.

6.Изменение глагола по лицам и числам

На следующем слайде учащиеся знакомятся с информацией о медведе,

Находят глагол в неопределённой форме (тащить) и изменяют его по лицам и числам .

Первоначально люди называли медведя орктос. Они очень их боялись и даже не произносили этого слова вслух. Человек знал, что медведи любят мёд. Кто говорил, что они ведают мёдом, то есть знают, где он. Ну и придумали прозвище «медведь». Через несколько лет слово «орктос» было забыто и зверя стали называть медведем.

Медведь – хищный могучий и ловкий, хитрый и осторожный. Если необходимо, то он может тащить ношу в 400-500 кг. Медведь может бежать со скоростью скаковой лошади.

Вывод во всех лицах глагола сохраняется в окончании одна и та же буква

7.Письмо по памяти. Отгадывание загадки

Всё время стучит,

Деревья долб…т.

Но их не калеч…т,

А только леч…т.

Объясните написание окончаний глаголов, обратите внимание на постановку знаков препинания.

8. Разбор по составу слов в неопределённой форме с суффиксом – ся

Учащиеся знакомятся с информацией о дятле, выписывают глагол переговариваться и разбирают его по составу.

-Как определить спряжение глаголов такого вида?

9. Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули,пальцы встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки сложили назад.

10.Правописание окончаний глаголов во 2 лице единственного числа

Ребята знакомятся с информацией о белке, находят глаголы, ставят их во второе лицо единственного числа и записывают с объяснением.

Больше всего белка любит высокие и глухие леса. У каждой белки имеется по 3-4 гнезда. Чаще всего это дупла деревьев, но иногда белки селятся в вороньих гнёздах. Задние лапки у неё длинные и сильные. Они помогают белке делать большие прыжки. Хвост служит рулём и парашютом, а в зимние морозы и дверцей в дупле. Может прыгнуть на 4-5 метров.

Любишь, имеешься, селишься, помогаешь, делаешь, служишь, прыгнешь.

11. Комментированное письмо

Учащиеся знакомятся с информацией о лисе , составляют предложения , отвечая на вопросы .

Лиса устраивает норы под камнями или корнями деревьев. Иногда живёт в одной норе с барсуком.

Когда ловит мышей, люди думают, что она танцует: встаёт на задние лапы и ходит мелкими шажками. Чтобы наесться лисе нужно мышей 20. Лисы питаются так же птицами, насекомыми и даже ягодами.

  • Где устраивает норы лиса?

  • Как она ловит мышей?

  • Чем питается лиса?

Синтаксический разбор первого предложения .

12. Самостоятельная работа. Списать, вставить пропущенные буквы

с 200 № 384

Тихо (об)л…та..т свой уч…сток филин. Он охот…тся (на)зайц…в , лов..т глухарей, в..рон и даже нап…да…т (на)л..су. Белка (от)сижива…тся в тёпл… ду…ле и тольк.. в х…рош… п…году корм…тся (на)оз..ре , а иногда д…быва…т с…мена (из)ш…шек д…рев…ев.Ж…знь (в) л…су (не) замира…т.

13. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

14. Релаксация.

Закройте глаза и отдыхайте под звуки леса, представляя, что вы в лесу.

Свежие документы:  Урок по Биологии для 6 класса «Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: