Конспект урока для 4 класса «Образование имён прилагательных»








Урок русского языка в 4 классе.

Тема:»Образование имён прилагательных.»

Цели: 1).Познакомить учащихся со способами образования имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффиксов.

2)Закреплять умения распознавать безударные падежные окончания имён прилагательных.3).Развивать речь, мышление, внимание. Обогащать и расширять словарный запас.

Оборудование: репродукция картины Левитана» Большая вода.», карточки с именами существительными, таблички с названиями весенних месяцев.

Ход урока:

1.Постановка целей и задач.

Загадка.

Художницу эту знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

-Сформулируйте тему урока.

-Сегодня мы обобщим знания по теме и проведём наблюдения за образованием прилагательных.

2.Минута чистописания.

С Е В Н А

-Какое задание вы можете предложить с данными буквами?

(классификация: гласные,согласные; записать различные цепочки букв; составить слово)

-Запишите цепочки букв и слово.

СЕВНА ЕВНАС ВНАСЕ НАСЕВ ВЕСНА

-Что можете сказать о слове ВЕСНА?

(обозначает время года, существительное, ж.р.,в ед. ч.,И,П.,неодушевлённое,нарицательное, орфограмма-безударная гласная в корне слова)

-Перечислите весенние месяцы.

-Как их называли на Руси в старину?

МАРТ-ЗИМОБОР

АПРЕЛЬ-СНЕГОГОН

МАЙ-ТРАВНИК

-Запишите названия весенних месяцев.

-Прочитайте поговорку:

Март с водою, апрель с травою, май с цветами.

-Что вас удивляет в записи этого предложения? (Состоит только из имён существительных.) Это просто информация.

-А какую роль в предложении играют имена прилагательные?(Они делают речь выразительной, яркой, красочной.)

-Что вы можете сказать об именах прилагательных?( Обозначают признаки предметов, согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.)

3.Работа по теме урока.

УЗ1. Работа в парах.

-Вам необходимо подобрать наиболее существенные,отличительные признаки предмета, записанного на карточке, чтобы по его описанию можно было бы узнать предмет.(Деревья, цветы, трава,небо, река, солнце, день и т.п.)

-При описании на иллюстрации картин о весне.

УЗ2.Образование прилагательных.

-Прочитайте стихотворение С. Есенина (отрывок)

Улыбнулись сонные берёзки ,

Растрепали шёлковые косы .

Шелестят зелёные серёжки ,

И горят серебряные росы.

-О чём это стихотворение?

-Какая часть речи помогает увидеть изменения, происходящие в природе с приходом весны?(Имена прилагательные.)

-Выпишите имена существительные вместе с именами прилагательными-словосочетания, укажите число и падеж.

-Что обьединяет эти словосочетания?( Имена прилагательные стоят в форме множественного

Числа.)

4.Постановка проблемного вопроса.

-Как образовались данные имена прилагательные?

УЗ3.Наблюдение за образованием имён прилагательных.

Упражнение №331,с. 72.

УЗ4 . Вывод.Правило ,с. 74.

УЗ5.Дидактическая игра « Образуй имена прилагательные.»

-Восстановите фразеологизмы.

(Голод) как волк…. (Голодный как

Свежие документы:  Решение логарифмических неравенств

(Трус) как заяц…. (Трусливый как заяц.)

-Придумайте ситуацию , в которой могут быть использованы данные фразеологизмы.

-Выделите суффиксы и основы у имён прилагательных.

5.Подведение итога урока.

-Как образуются имена прилагательные от имён существительных?

(От основы имени существительного при помощи суффикса.)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: