Конспект урока для 4 класса «Общие признаки имени прилагательного»



Тема: Общие признаки имени прилагательного

Цель: обобщение знаний о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.

Развивающие:

развивать орфографическую зоркость, умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

Воспитывающие: 

воспитывать любовь к родному языку, природе, видеть красоту окружающего мира.

Ход урока. 

I.Организация внимания учащихся, создание эмоционального настроя. 


На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай. 

Чтоб минутка не пропала, 

Мысль чтоб точно в цель попала! 

Чтобы в русском языке 

Равных не было тебе! 


II. Сообщение темы и целей урока. 

— Начну наш урок с загадки. Отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, 

Скакуны в той тройке белы. 

А в санях сидит царица, 

Белокоса, белолица. 

Как махнула рукавом – 

Все покрылось серебром. 


— Да, это зима

— Ребята, а вы любите зиму? За что? 

— Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме. Пожалуем к ней не с пустыми руками. А принесём ей снежинки, которые вы будете получать за правильное выполнение задания на уроке.

Целеполагание

— . Внимательно послушайте и ответьте на вопрос: «О чем  говорится?»

         Я слово  замечательное,

         Я равного себе не знаю:

         Я признаки обозначаю.

         Без признаков предмета нет

         Об этом знает целый свет.

          Определяю я предметы,

          Они со мной весьма приметны.

          Я украшаю вашу речь

          Меня вам надо знать, беречь.

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Об имени прилагательном)

— Действительно, главным героем сегодняшнего урока является прилагательное. Тема урока «Общие признаки имени прилагательного». Исходя из темы урока, какую учебную задачу вы можете поставить? (Показать знания об имени прилагательном, которые приобрели ранее, и как умеем применять прилагательные в устной и письменной речи.)

В этом путешествии мы будем закреплять умения: находить прилагательные, изменять их по падежам, определять у прилагательных род и число. 

— Вы хотите побывать в гостях у зимы? Тогда в путь! 

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Сложение и вычитание многозначных чисел"

— Откройте тетради

— Запишите дату. 

Классная работа. 


III. Каллиграфическая минутка. 

— Зима – удивительное, волшебное время года. Она предлагает вам красиво, каллиграфически правильно написать букву,

— Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая ширину и высоту букв, ведь вы будете сами себя оценивать. 

Зз 

зима зимний зимняя зимнее зимние 

— Чем похожи слова ? (однокоренные) запишите , разберите их по составу

— Какое слово лишнее, почему ?


— Оцените сами себя. 

— Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша. 

( прикрепляю снежинку на доску) 


IV. Словарная работа. 

Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них вы узнаете, отгадав загадку. 

Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок;

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя ? (снежок)


— Да, это снежок. Вы любите играть в снежки? 

— Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв. 

— Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами. 

— С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова. 

— Запишите: словарный диктант. 

— Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение. 

-Первым бросает снежок… ( бумажные снежки с буквами)


д… кабрь за…. ц  ин… й к… ртина сев… р ф… враль  

мес … ц …нварь  ул… ца п… года 


— Подберите к каждому слову по одному признаку

— Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку. 

( прикрепляю снежинку на доску) 


V. Актуализация знаний об имени прилагательном. 

— Ребята, по пути в гости к зиме, вам предстоит встреча с одним интересным и необычным героем. Снеговик предлагает тест



— Молодцы! Хорошо повторили всё, что знали об имени прилагательном, а значит получаете ещё одну снежинку. 

( прикрепляю снежинку на доску) 


VI. Изучение нового материала. 

— Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи. А сопровождать нас будут три брата. 

— Кто они? Вы догадались? 

-Да, это зимние месяцы. 

— Назовите зимние месяцы по порядку. 

— Каждый из братьев – месяцев подготовил для вас задание. 


1. Задание Декабря. 


Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Буквы е-и в корнях с чередованием"


— Декабрь предлагает вам пословицу 

— Объясните значение пословицы. Запишите. 

— Найдите имена прилагательные, обозначьте род, выделите окончание


— Молодцы! С зданием Декабря успешно справились, и он дарит вам ещё одну снежинку. 

(прикрепляю снежинку на доску) 


2. Задание Января 

— Ребята, какой месяц приходит на смену декабрю?

В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. 

— Вот задание Января. 


а)Соединить признак с предметом.( индив. Карточки, 1 об-ся у доски)

Получившиеся словосочетания записать по памяти (закрыть прилагательные)


Признак предмет


Пушистый ветер

Прозрачный утро

Сильный лёд

Ясное зима

Снежная снег


б) просклонять словосочетание (по рядам)


в) с одним из словосочетаний составить предложение, разобрать его по составу



— Молодцы! Задание Января вам тоже оказалось «по плечу». Получайте ещё одну снежинку. 

(прикрепляю снежинку на доску) 


3. Физкультминутка. 

Вот студёною зимой ветер дует ледяной

(машут руками)

И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий.

( крутят руками)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса притаилась и сидит,

(присели и встали)

Ну а снег летит , летит.

(машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

(руки в стороны)

Солнце светит в небесах.

(руки вверх)

Скачет по полю лиса.

(прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся

(ходьба)

И на место все вернёмся.


4. Задание Февраля. 

-А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль. 

Февраль- месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. «В феврале зима с весной встретится». 


— Откройте учебники на стр.149 и найдите упр. 10 Запишите. Это и есть задание Февраля. 

— Как хорошо вы справились с заданием Февраля. Каждый ряд заработал по одной снежинке. 

(прикрепляю три снежинки на доску) 



5.Самостоятельна работа.

— Сегодня весь урок мы собирали снежинки. Да и какая зима без снега, снежинок. 

Подул ветерок, и с неба посыпались снежинки. Кружатся, порхают в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! 

— К вам на парты тоже легли снежинки, но это необычные снежинки, а волшебные. На них для вас написано задание, которое будете выполнять самостоятельно, записывая его в тетрадь. 

— Прочитайте задание. Дополнительное задание не для всех, а для тех, кто быстро вставит окончания и определит падеж у прилагательных. 

Свежие документы:  Тест по Физике "Взаимодействие заряженных тел" 8 класс

( Задание написано на снежинках) 

Списать, дописывая окончания. 

Определить падеж у имён прилагательных. 

В син… луже, с зимн… рыбалки, 

о русск… лесе, с дальн… севера. 

в дальн… дорогу, на березов… ветке. 

Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний 

одно предложение, указать части речи. 

( выборочно проверяю) 

— Молодцы! Работали хорошо и поэтому эта снежинка ваша. 

(прикрепляю снежинку на доску) 



Списать. Поставить прилагательные, данные в скобках в нужном падеже. Указать род и падеж этих прилагательных, выделить окончания.

Наступила красавица зима.( Мягкая )снег укрыл( пушистая) покрывалом всю землю. Деревья укутались в( мохнатая) шубки и шапки.

Не поют птицы своих( веселая) песен. Они ждут( теплая весенняя )деньков.

VII. Домашнее задание (разноуровневое). 


— Подберите и запишите как можно больше прилагательных, относящихся к слову зима, составьте одно предложение. Это задание на «4», а на «5» — составить небольшой рассказ о зиме, используя эти прилагательные. 

— Справитесь с эти заданием? Хорошо. Я в вас верю! 


VIII. Итог урока. Рефлексия. 

-Подведём итог тому, что узнали нового. Я буду начинать предложение, а вы продолжайте. 

Сегодня на уроке я: 

*повторил….. 

*было интересно… 

*было трудно …. 

Оценки  


— Давайте посчитаем все снежинки. 

— Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Ёлочке. Она рада нас всех видеть, благодарит вас за урок, украсим её игрушками.

-) Какую роль играют прилагательные в нашей речи? 


— Наш урок окончен. Спасибо! 





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: