Конспект урока для 4 класса «Осень в искусстве. Роль прилагательных»


Интегрированный урок — исследование

Русский язык, литература, ИЗО.

4 класс

Тема: Осень в искусстве. Роль прилагательных.

Тип: Урок-творчество.

Воспитательная цель.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать прекрасное.

Образовательная цель.

Углубить понятия о роли имени прилагательных в речи.

Формирование умения использовать в речи имена прилагательные.

Развивающая цель.

Развитие речи, стимулировать и развивать мыслительные процессы.

Оборудование.

Репродукции картин Левитана, гроздь рябины, листья, слова, предложение на доске, картины животных, ветка дерева, стихи, словарь настроения.


Ход урока

I Орг. момент

Сегодня у нас необычный урок, на нём вам предстоит использовать знания русского языка, литературы, изо.

Давайте улыбнёмся друг другу — мне — подарим сбои улыбки нашим гостям. Теперь можно сесть. Заметили, как стало светлее от улыбок. Откроем словарики настроения. Выберите прилагательное, которое наилучшим образом отражает ваше настроение…..

С настроением вижу у вас всё в порядке.


II Словарная работа.

Раз заговорили о словаре, назовите словарные слова прилагательные.

(Безударную гласную покажите сигнальной карточкой.)

III Рассмотрение роли прилагательного.

Обратите внимание на предложение. Прочитайте.

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные.

(Сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос).

1 задание

Разделите эти слова на две группы.

(На доске слова: норка, гладкая, красные, галка, лисички, рыжие, бантик, пушистый).

— По какому признаку вы определили слова в 1 столбик?

— Какие ещё признаки имени существительного вы знаете? Давайте теперь посмотрим на 2 группу слов.

— По каким признакам вы их определили?

Приведите примеры прилагательных.

— Зачем нам в речи нужны прилагательные?

— Какое сейчас время года?

— Назовите прилагательные, которые показывают красоту осени и её характер?


IV Осень в искусстве.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в сопровождении музыки. Слушание

— Какую картину рисует ваше воображение?

Слушают 2 фрагмента — дождь — листопад.

— Какие прилагательные хочется сказать во время слушания?

Картины

— Я сделала подборку картин на осеннюю тему.

— Что изображено на этих картинах? Природа

— Как называется в ИЗО изображение природы? Пейзаж.

— Картины какого известного вам автора предоставлены в нашей галерее? Левитана.

— Что вы знаете об этом художнике?

— Левитан рисовал золото осени, но есть ещё один цвет присущий осени. Какой?

— О каком растении мы сейчас будем говорить?

Эти ягоды очень любят синицы, снегири. Далеко видна Плоды висят как виноград. (рябина)

Свежие документы:  Рабочая программа по музыке для 4 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)

— У вас на парте плоды рябины.

— Напишите на кружке прилагательные характеризующие рябиновую гроздь? Давайте соберем гроздь.

Собирают гроздь.

— Мы подобрали магнитное поле к слову гроздь, состоящее

из прилагательных. Прочитаем

— Что общего у этих слов?


V Сравнение текстов.

Читаю 2 текста.

— О чём первый текст?

— О чём второй текст?

— Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

— Что их отличает?

— Какой можно сделать вывод? Прилагательные нужны для точности описания

— Что уточняют прилагательные?


VI Физминутка

— Кто более точно опишет предмет с помощью прилагательных. Медведь, лиса, яблоко.


VII Литературная минутка

Сегодня мы много говорили о осени, как её видят художники и музыканты.

— Давайте послушаем, как её видят поэты.

Чтение стихотворений.

-Назовите прилагательные. (Авдеенко «Осень», Плещеев «Осень», Бунин «Осень»).

— Каких знаете поэтов писавших о осени?

— Чьё стихотворение подходит к картине Левитана


VIII Итог

Урок подходит к концу

загадка о листьях.

Украсим ветку

Я даю вам листики не простые — волшебные, на них вопрос. Если вы готовы ответить на вопрос, отвечаем и прикрепляем лист. Берут лист — читают вопрос — ответ — прикрепляют.

Ещё раз прочитайте предложение на доске.

Ответы на этот вопрос — выставляю карточки по ходу ответов.


IX Домашнее задание

Описать свой край, используя прилагательные.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: