Конспект урока для 4 класса «Предложения с однородными членами»


Конспект урока по русскому языку .


Предмет – русский язык

Класс – 4-в

Тема урока: Предложения с однородными членами.

Цели урока:

1. Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.

2. Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.

3. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:


Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства. устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.




Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

(5-6 мин)

Детям предлагается прочитать предложение на экране: «Казнить нельзя помиловать» и определить название произведения и автора.






Даётся краткое содержание произведения для понимания цели выполнения последующего задания

Показывает на экране предложение и задаёт вопросы.

Выводит на экран название произведения и инициалы автора: «В стране невыученных уроков» автор Лия Гераскина

Рассказывает краткое содержание произведения для понимания цели выполнения последующего задания

Вспоминают название произведения и автора








Прослушивают краткое содержание произведения для знакомства с ним или сами стараются рассказать.












Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Проблемный

(5 мин)

Детям предлагается обсудить в паре постановку запятой и определить место в предложении, где должна стоять запятая.

-Поставьте запятую так, чтобы Витю не казнили.

Постарайтесь выполнить задание за 5 минут(столько времени дали Вите)

-А может здесь запятая не нужна?





Даёт задание












Задаёт вопрос

Вывешивает на доску слово «Запятая»


Дети в парах обсуждают проблему постановки запятой и высказывают свое мнение.






Дети рассуждают:

— Без запятой теряется смысл предложения, или становится непонятным.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Аналитический

(5 мин)

Детям предлагается рассказать, что они делали, чтобы найти правильное место для запятой.

— Что вы делали для того, чтобы найти правильное место для запятой.

— Прослушайте, что сказала запятая, после того, как Витя справился с заданием.

-Как понимаете это выражение?

— Что ещё, кроме мыслительной деятельности помогло Вите и вам поставить запятую?

-Что в устной речи показывает на постановку запятой?

Задаёт вопросы









Выводит на экран прямую речь:

«Помни, когда даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели»

Если дети затрудняются , можно предложить три варианта ответа – выбрать главное.

Дети рассказывают, какие действия они выполняли, для определения места для запятой.

-Думали, рассуждали.


Дети объясняют, как поняли прочитанное.




-Помогла устная речь, интонация, пауза.



— Пауза

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.




Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Повторение пройденного

(4 мин)

Детям предлагается подготовить тетрадь для работы – записать «Классная работа», Списать предложение и выделить главные члены предложения.

— Объясните , какие главные члены предложения вы подчеркнули?

Даёт задание.







Задаёт вопросы.

Дети готовят тетрадь для работы и находят главные члены предложения.



Дети объясняют.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле своих действий.

Физ.минутка: (3 мин)

Подпрыгните столько раз, сколько гласных звуков в слове подлежащее.

Присядьте столько раз, сколько слогов в слове сказуемое и т.д.

Целеполагание


(3 мин)

Детям предлагается подумать, что разделяет запятая в этом предложении.








-Как называются такие слова?




Предлагается сформулировать тему урока по карточкам на доске.

— Чему мы будем сегодня учиться?




— Какое правило можно сформулировать по данной теме?

Задаёт вопросы.











Вывешивает на доску определение Однородные члены предложения

Дети обдумывают ответ и объясняют:

— Разделены два глагола схожие по признакам:

1.Отвечают на один вопрос

2.Являются одним членом предложения.

-Однородными членами предложения.



Дети формулируют тему урока: «Постановка запятой между однородными членами предложения»

-Между однородными членами предложения ставится запятая.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.











Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Работа с информацией

(10 мин)

Детям показывается значок обозначения однородных членов предложения – кружок.







-Как ставятся запятые при однородных членах предложения?

— Расскажите по схемам.

(схемы предложены ниже в приложении)




Показывает правильность написания схемы предложения с однородными членами и вводит обозначение однородных членов кружком.

Дети учатся правильно обозначать однородные члены предложения кружком и объяснять расстановку запятых в предложениях по схемам.



Познавательные:

осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково-символические средства.

Рефлексивный

(5 мин)

Предлагается выполнить самостоятельно задание на карточках на расстановку запятых в предложениях с однородными членами, используя образцы схем. Предложения подобраны с учётом разнообразия видов однородных членов и союзов.





Проверяется выполненное задание на карточках .

-Оцените свой результат.

Раздаёт карточки
















Выводит на экран правильные ответы.

Дети выполняют работу на карточках. Если дети затрудняются – можно найти нужную информацию в учебнике на странице 67-68.








Дети сравнивают свои ответы с правильными.

Познавательные:

устанавливать аналогии.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Домашнее задание

Упр. № 104 – на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.



Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Звуки йу, у. Распознавание звуков в словах. Буквы Юю. Дикие и домашние животные "Верблюжонок"


ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку:

  1. Краткое содержание произведения «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной.

«Мальчик Виктор Перестукин попал в страну невыученных уроков и ему нужно было решить свою судьбу с помощью единственного знака препинания – запятой. Ему было предложено задание, в котором нужно было правильно поставить запятую в предложении.»


2. Схемы к предложениям с однородными членами.

, , и


, и , и , а (но)



Книги лежали не только на полу, но и на диване;

Книги лежали не на столе, а на полке.

Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

Наш сокол маленький, но удаленький.

Терпенье и труд все перетрут

Сам погибай, а друга выручай.

Орех треснул и раскололся.

В лесу росли берёзы, осины, ели, сосны, пихты. 2

Катя и Надя ныряли и плавали в озере.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: