Конспект урока для 4 класса «Время глагола»


Разработка урока русского языка в 4-м классе

«Время глагола»

Цели урока:

развитие умений различать временные формы глаголов и правильно их употреблять;

развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в устной и письменной форме;

воспитать самостоятельность, внимательность.



Ход урока:


1. Организационный момент. (1 минута)

Учитель: — Прочтите сегодняшнее число, объясните орфограммы.

Запись числа, классной работы.


2. Работа над созданием эмоционального настроя на уроке и восприятие предлагаемого материала. (4 минуты)

На доске иллюстрация и стихотворение.

У: Рассмотрите слайд № 2.

У: Рассмотрите иллюстрацию.

У: Прочтите каждый самостоятельно стихотворение, затем выразительно вслух

«Зима»

Е. Русаков

До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает леса

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

У: Почему мне захотелось показать вам именно этот слайд?

Д: Погода за окном не соответствует теме иллюстрации и стихотворения, но ещё — зима.

У: Какие орфограммы правописания вы увидели?

У: Какое настроение вызвали у вас эти строки?

У: Ваше прекрасное настроение позволит нам провести урок плодотворно, поможет вспомнить пройденный материал.


3.Повторение о глаголе Работа с анаграммами. Слайд № 3(5мин)

у а м с м (сумма)

ь а о с т з р н (разность)

а о л л г г (глагол)

е ч а о т с н (частное)

У: Найдите «лишнее» слово.

У: Какую работу я вам сейчас предложу? (вспомнить всё о глаголе)

У: Рассмотрите слайд № 4, найдите верное утверждение. Докажите.

А). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? И обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Неопределённая форма имеет суффиксы ть, ти.

В). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что? кто?

У: А что мы ещё знаем о глаголе? Слайд № 5.

4.Сообщение целей и задач.

У: Сегодня мы с вами поговорим о временах глагола (Тема записана на доске)

5. Словарная работа. Слайд № 6.(3мин)

Игра

Сиять ярким, искристым, прерывистым светом.

с

в

е

р

к

а

т

ь

У: Посмотрите написание слова в словаре.

У: Запишите его в словарь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

У: Какой частью речи является это слово? Докажи.

У: Устно составьте словосочетание.

У: Придумайте однокоренные слова к слову сверкать.

Сверкать, сверкнуть, сверкание, засверкать, отсверкать, посверкать.

(запись слов учителем на доске)

У: Какие слова мы называем однокоренными? Какой корень в этих словах?(учитель выделяет корень)


6. Работа над новым материалом. Слайды № 7-14(7 мин)

У: Образуйте от глагола неопределённой формы сверкать глагол, действие которого происходит сейчас на данный момент.

У: На какой вопрос отвечает этот глагол? (что делает?)

У: В какое время происходит действие данного глагола?(Слайд 7)

У: Значит, какого времени будет этот глагол? А какого числа?

У: Образуйте от глагола неопределённой формы сверкать глагол настоящего времени множественного числа? На какой вопрос он отвечает? (Слайд 8)

У: Сделайте вывод о глаголах настоящего времени. (Табличка со схемами)

У: Образуйте от глагола сверкать глагол, действие которого уже прошло.

У: На какой вопрос отвечает этот глагол?

У: В какое время происходит действие данных глаголов?(Слайд 9)

У: Значит, какого времени будут эти глаголы? А какого числа?

У: Образуйте глаголы прошедшего времени множественного числа от глагола неопределённой формы сверкать? На какие вопросы они отвечают? (Слайд 10)

У: Сделайте вывод о глаголах прошедшего времени. (Таблички со схемами)

У: Образуйте от глагола сверкать глагол, действие которого ещё когда-то совершится.

У: На какие вопросы отвечают эти глаголы?

У: В какое время происходит действие данного глагола?(Слайд 11)

У: Значит, какого времени будут эти глаголы? А числа?

У: Придумайте глаголы будущего времени множественного числа от глагола сверкать? На какие вопросы они отвечают? (Слайд 12)

У: Сделайте вывод о глаголах будущего времени. (Таблички со схемами)

У: Сделаем вывод о временах глагола. (Слайд 13)

У: О временах глагола есть весёлые рифмы. Давайте их прочитаем. (Слайд 14)

Найдём глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего?

7. Закрепление нового материала(19мин)

1) Работа по учебнику

— с. 64,упр 30(устно)

Физкультминутка(3мин)

2) Выборочное письмо

У: Определите время глагола (Слайд 15)

Запись глаголов по временам в столбик

3) Письмо под диктовку

Том взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали показался Бен, тот самый мальчишка, насмешек которого он боялся больше всего.(самопроверка по учебнику с 66,упр.34)

У: Найдите в тексте глаголы, подчеркните, укажите время.

4) Самостоятельная работа

— с.64-65, упр.31

8. Итог урока: (2 мин)

У: Чему мы учились на уроке?

У: Зачем нам нужен был этот урок? (Слайд 16)

У: Что вам показалось важным на уроке?

У: Над чем ещё надо поработать?


Домашнее задание.(1 мин) С. 66-67, упр. 35







































Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Боль


Рассказ


Говор


Крик


Радость









Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Боль


Рассказ


Говор


Крик


Радость






Свежие документы:  Конспект урока на тему "Способы выражения определений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: