ІІІ Новая тема — В форме какого числа существительное троллейбус употреблено в нашем предложении? ( в ед. числе) — Поставьте его во множественное число. (Троллейбусы). — О чем мы с вами сегодня будем говорить? ( О форме числа имени существительного.) — И так, в форме какого числа употребляются имена существительные? ( В форме единственного и множественного числа.) 5. Объяснение нового материала 1)Остановка «Орфографическая». (Слайд №6) ( работа у доски и по карточкам) — Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.( Заранее на доске. Поменяйтесь тетрадями и проверим по компьютеру (Слайд№7) Взаимопроверка Самопроверка ОЦЕНКИ Посмотрите внимательно, в 1 столбике существительные, в форме какого числа? А во 2 ? А как вы подбирали проверочные слова? Сделайте вывод: (Имена существительные изменяются по числам._) (Слайд№ 8) 2. Работа с учебником. — Давайте сделаем остановку и зайдем в кафе под названием “Учебник” (Слайд №9).Но внимание, чтобы в него войти вам необходимо решить задачку. — Перед вами слова (Слайд № 10), прочитайте их: Ландыш Край Инженер Директор — Что у них общего? (Существительные, единственное число, именительный падеж). — Запишите их в тетрадь, изменив форму числа этих существительных, выделите окончания. — Что вы заметили?(Изменяются окончания.) — А какое окончание во множественном числе вы написали у существительного «Директор»? У кого другой вариант? — С какой проблемой мы столкнулись? — Откройте учебники на странице 123 и прочитайте правило. -Какие же окончания имеют существительные в именительном падеже во множественном числе? — А вот что касается существительного «Директор», то правильным окончанием будет окончание ( а). Таких слов много и их произношение и написание нужно запомнить. С ними нам ещё предстоит встретиться на других уроках. — Ребята, надо отдохнуть в кафе, сейчас зазвучит музыка, давайте подвигаемся, встаньте все ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Отдохнули в кафе? 3.Поехали дальше на пути стройка. Придётся остановиться (Учитель читает стихотворение, на экране это стихотворение появляется.) (Слайд№14) Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка. А всего нужней сноровка. Сноровка это Навык, умение в каком – нибудь деле. Определите, в каком числе употреблены выделенные существительные. Подумайте можно ли изменить форму их числа. (Нет.) — Почему? -Все ли существительные в русском языке могут быть в форме и множественного и в форме единственного числа? Какой сделаете вывод? (Есть существительные только в единственного и только множественного числа.) -Сравним наш вывод с компьютером. (Слайд № 15). ВЫВОД в русском языке есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа или |