Конспект урока для 6 класса «Повелительное наклонение глагола»


Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Бруцкая Н.И.

МАОУ «Русаковская СОШ»

Предмет: русский язык

Класс: 6

Автор УМК: М.Т.Баранов

Тема урока: «Повелительное наклонение глагола» 5.03. 2015 г.

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель:

Задачи:

Создать условия для понимания и применения знаний учениками правописания глаголов повелительного наклонения, его значения, образования

Совершенствовать навык правильного употребления глаголов повелительного наклонения в речи.

Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.

Научить в ходе анализа упражнений образовывать формы повелительного

наклонения, выделять главное.


Развивать речь, память, внимание; навык работы в парах, а так же навык

самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.


Учить уважать чужое мнение, умению совместной деятельности, ответственности за выполнение заданий.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

  1. Этап мотивации

Цель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок.

Ребята, каково ваше настроение на начало урока? Покажите его при помощи цветных смайликов.

В конце урока посмотрим, как изменится ваше настроение.

Записываем в тетрадях число.

Ученикам раздает карточки с заданиями и “Листки учета знаний”.


Ребята поднимают смайлики.




Выполненное задание сразу проверяется и оценивается в парах.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний


Цель: повторить и обобщить сведения о глаголе, изъявительном и условном наклонении глагола

На уроках русского языка мы получали и усваивали информацию о глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая и подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших событиях – и картины прошлого оживают перед нами. Не обойтись без глагола и тогда, когда мы мечтаем о будущем.

Работа с эпиграфом.

Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе” (А.Н.Толстой)

Предположите, о чём мы вами сегодня будем говорить на уроке?


Организует взаимоопрос обучающихся.



Работа с таблицей


Предположите, над чем будем работать?


Устное высказывание




















Проводят взаимоопрос. Задают вопросы друг другу. Слушают ответы.


Это морфологические признаки глагола.

Наклонение (какое?)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения











Метапредметные:

умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации.

Познавательные:

строить высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.


  1. Постановка учебной задачи

Цель:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.






Попробуем сформулировать тему урока.




Запишем тему урока в тетрадь.

Возникла проблема.

Давайте вместе попробуем разобраться.

Поставим перед собой цель действий, какой будет наша ближайшая цель?


Повелительное наклонение глагола, как образуется, как пишутся правильно такие глаголы.




Записывают тему.

Метапредметные:

формирование логических действий анализа объектов.




Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Читает материал учебника

Что обозначают, в какой форме употребляются и как образуются глаголы повелительного наклонения.

Повелительное наклонение – как выражение побуждения к действию.

Какой же вывод можно сделать?


Читают, анализируют, делают вывод.





Изучить материал учебника теории п.91.

Делают вывод.


Дополняют таблицу.






Самостоятельно формулируют результат наблюдения.

Высказывают свои мнения.

Метапредметные познавательные: формирование логических действий анализа объектов;

Адекватное понимание информации устного сообщения;

Владение разными видами чтения

( поисковым, изучающим текстов разных стилей и жанров.

Коммуникативные : осваивать культуру общения, слушать товарища.

Предметные : опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения

Метапредметные познавательные : установление причинно-следственных связей; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.


  1. Физкультминутка

А теперь немного отдохнем.

Без сомненья, мы устали.
Встали! Сели! Снова встали!
Разогнулись, потянулись,
Вправо-влево повернулись!
Головою повертели!
Сели! Встали! Снова сели!


Слова какой части речи помогли нам отдохнуть?


Выполняют физминутку.


6.Первичное закрепление

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи.

Прочитайте текст, подчеркни глаголы повелительного наклонения, выделите суффикс

Советы биолога.

Ничего нельзя нарушать в лесу! Иди в лес, но не бери с собой сачков и морилок. Оставь дома своего четвероногого друга – собаку. Старайся тише говорить, чтобы больше увидеть, услышать и не нарушить лесную жизнь.

Запиши в дневнике, сколько видел муравейников, очисти их от мусора. Увидите плакучую березу – залепите глиной рану. Не лови и не бери домой зайчат, птенцов.


Выполняют задание — проверка по эталону

Проводят взаимопроверку и самоконтроль.

Наблюдают, оценивают.



Метапредметные познавательная:

формирование логических действий.


Метапредметные коммуникативная :

Способность участвовать в речевом общении

7.Применение знаний и формирование умений и навыков

Спиши текст, заменяя глаголы неопределенной формы глаголами повелительного наклонения мн. числа.

Приготовление домашних заданий.

(Научиться) быстро включаться. Не (отвлекаться), (быть) внимательны и аккуратны. (Сесть) прямо, не (горбиться). Сначала (готовить) уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, (переходить) к выполнению наиболее трудных заданий, (заканчивать) более легкими. Через каждые 40-50 минут (делать) перерыв на 5-10 минут. (Проветрить) комнату, (сделать) несколько гимнастических упражнений и (продолжать) работу.

Работают самостоятельно. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Коммуникативные: осваивать культуру общения, слушать товарища.

Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

строить диалогическое высказывание.

Цель:

закрепить полученные знания

Поработаем самостоятельно.

Задание 1. Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения единственного и множественного числа.

Бежать, отрезать, поздравлять, поехать, бежать, измерять, прославиться, знакомиться.

Критерии оценок:

8-9 правильных ответов-“5”;

6-7 правильных ответов- “4”;

4-5 правильных ответов-“3”;

0-3 правильных ответа-“2”.

Выполняют задание в тетради. Взаимоконтроль.



Метапредметные:

формирование логических действий.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.




Задание 2. Найдите глаголы повелительного наклонения.

Быть- будут- будь – будьте; бежать- бегут- беги – бегите; везти – везут – вези –везите; жарить –жарят-жарь-жарьте; плакать –плачут -плачь-плачьте; стричь- стригут- стриги – стригите.

Критерии оценок:

6 правильных ответов-“5”;

4-5 правильных ответов- “4”;

3 правильных ответа-“3”;

0-1 правильных ответа-“2”.

Задание3.Составить словосочетания с глаголами в повелительном наклонении во множественном числе

Прилечь, не хмурить, спрятать, наладить, не горбитесь, не спорить, переходить, заканчивать.

Критерии оценок:

8 правильных ответов-“5”;

7-6 правильных ответов- “4”;

4-5 правильных ответа-“3”;

0-3 правильных ответа-“2”.


Индивидуальная работа.













Повторяют орфографическое правило: правописание глаголов в повелительном наклонении

Определяют наклонение глаголов.




Работают самостоятельно. Взаимоконтроль.

Метапредметные:

формирование логических действий; способность определять цели предстоящей деятельности






Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательная: способность извлекать информацию из различных источников






Коммуникативная:

Способность участвовать в речевом общении






Познавательная: способность извлекать информацию из различных источников

8. Контроль знаний

Тест

Выполнение теста. Самоконтроль.


9.Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

-Что нового мы узнали о повелительном наклонении глагола?

-В форме какого лица и числа они употребляются?

-От основы какого времени они образуются?

Сбор листков учета знаний и выставление итоговой оценки.


Отвечают на вопросы.





Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


10.Домашнее задание

Даёт домашнее задание

Записывают в дневник параграф 85, правило, упр.642 (по заданию)








Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Имена склоняются, а глаголы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: