Конспект урока для 7 класса «Правописание НЕ с причастиями»


Правописание НЕ с причастиями


Цель:

познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями; сформировать навыки написания частицы и приставки не в причастии;

— способствовать развитию монологической речи учащихся; мыслительных операций (составление алгоритма);

— воспитывать уважительное отношение и интерес к культуре других народов.


Тип урока: совершенствование знаний и способов действия



Ход урока


I. Организационный момент


II.Актуализация

  1. Словарный диктант

Не большая, а маленькая комнатка коснуться нечем, ничуть не растеряется, нигде не бывает, глядеть не на что, ни с кем не ссориться, не широкая, а узкая тропинка, не опасная, а проторенная дорога, никто не обратил внимания, ничто не беспокоило.


2. Синтаксическая пятиминутка.

Составить схемы предложений

1.Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.

( И.Тургенев)

2.Люблю дымок спаленной жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь

желтой нивы чету белеющих берез. (М.Лермонтов)


III. Формирование новых понятий и способов действия.

1.Объяснение нового материала

2. Фронтальный опрос (Беседа)

— Как пишется частица не с краткими причастиями?

— Как пишется частица не с полными причастиями, если причастия имеют зависимые слова?

— Как пишется частица не с причастиями, если в предложении есть противопоставлении с союзом а.

— Когда причастия пишутся слитно с частицей не?

3. Чтение учебного материала

— Что нового вы узнали о правописании частицы не с причастиями?

4. Составление алгоритма

1. Выясни, какую форму имеет причастие, краткую или полную:

а) если причастие краткое, пиши раздельно;

б) если причастие полное, то

2. смотри, употребляется ли причастие без не:

а) если не употребляется, пиши слитно;

б) если употребляется, то

3. смотри, есть ли противопоставление:

а) если есть, пиши раздельно;

б) если нет, то

4. смотри, есть ли зависимые слова

а) если есть, пиши раздельно;

б) если нет, пиши слитно.

5.Составляется таблица «НЕ с причастиями» (в тетрадь для правил)


IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Тренировочные упражнения

2. Раскрыть скобки

(не) забываемое впечатление, (не) написанное письмо, трава (не) скошена,

ошибка (не) отмечена, (не) засеянное поле (не зазеленеет), ничем

(не) нарушаемая тишина

3.Составить связный рассказ о написании НЕ с причастиями

4.Вывод о написании НЕ с причастиями

5.Тренировочные упражнения

6.Словарная работа

Цивилизация

Багровый

Багрянец

Коллекция

Колорит


По толковому словарю учебника выяснить значения слов, составить с этими словами словосочетания и предложения.


V. Информация о домашнем задании

1. Упражнение по учебнику

2. Подготовить ответ по таблице, составленной в классе

3. Подготовиться к словарному диктанту



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Звуки [с], [с’] и буквы С с"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: