Конспект урока для 8 класса «Типы односоставных предложений»








Кудинова Т





ФОТО учителя



ФИО учителя: Кудинова Татьяна Викторовна

Стаж работы: 22 года

Место работы: Карасайский район, ст. Шамалган, КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Должность: учитель русского языка и литературы

Уровень: 3







Урок №

34

Дата

декабря 2014 год

Предмет

Русский язык

Класс

8 «Ж»

Тема урока

Типы односоставных предложений

Цели урока


Цель урока: дать понятие об односоставных предложениях; сформировать знания о признаках и функциях главных членов в односоставных предложениях.

Задачи:

1 Образовательная научить детей определять типы односоставных предложений, различать их по признакам и функциям,

использовать в речи.

2 Развивающая – развивать память, внимание, критическое мышление, формировать культуру речи учащихся.



3 Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.


Ключевые идеи

Учащиеся овладеют знаниями о строении , признаках и сфере употребления односоставных предложений.

Ожидаемый результат


1 Учащиеся умеют находить в тексте односоставные предложения, умеют отличать их от двусоставных, знают признаки односоставных предложений.

2.Умеют односоставные предложения употреблять в речи.


Источники и ресурсы

Интерактивная доска, презентация «Типы односоставных предложений» стикеры, карточки, маркеры, учебник, тетрадь.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемый модуль

Формы работы

Организационный момент

І. Орг. Момент.

1 Деление на группы через прием «Собери рисунок»

2 Проверка готовности к уроку

3 Эмоциональный настрой на урок через просмотр видеоролика о групповой работе.

Приветствуют учителя.

Делятся на группы

Слушают, наблюдают, настраиваются на работу в группах.

Новые подходы в обучении

Индивидуальная

Групповая



Стадия вызова

ІІ. Фронтальный опрос по темам «Главные и второстепенные члены предложения»

1 Проверка теоретических знаний о главных членах предложения по вопросам, которые распределены для каждой группы .

Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках?
1 группа : На какие две группы делятся все члены предложения?  Какие члены предложения относятся к каждой группе?
2 группа: Какие члены предложения называются главными? Почему? Что нового вы узнали о главных членах? Докажите это примерами?

3 группа: Какие члены предложения называются второстепенными? Почему? Какова их роль в предложении? Что нового вы узнали о второстепенных членах?
4 группа: Подумайте, обсудите и дайте полный ответ на вопрос: что является смысловым центром предложения? Что в нем заключается?

Оценивание: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями.



2 Сравните предложения. Слайд 1.

Что вы можете найти общего в этих предложениях, а чем они отличаются?









Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

3 Сообщение темы. Запись числа, темы урока в тетради.

постановка цели урока .

Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу или где-то возникли сомнения? … А почему? 

— Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических особенностей односоставных предложений. 








— А для чего, по-вашему, нам нужны эти знания?. 


Представители от групп отвечают на вопросы.




Ученики отвечают, что изучили две темы: «Главные и второстепенные члены предложения»


Работают в группах, представляют информацию в разных вариантах (устно, на кластерах)









Ученики выставляют оценки в группе на листах оценивания.


Зачитывают предложения, объясняют, что они выделили в этом предложении

Ученики читают предложения , сравнивают, анализируют, делают вывод о различии предложений (Односоставные и двусоставные)



Виды односоставные предложений.


Ученики записывают тему урока






Формулируют задачи урока: научиться отличать двусоставные предложения от односоставных, выявить грамматические особенности односоставных предложений, научиться использовать их в речи.



. (Для совершенствования нашей речи)

Новые подходы в обучении




Развитие критического мышления


Лидерство в обучении










Оценивание для бучения и оценивание обучения


Индивидуальная








Групповая
















групповая






Осмысление содержания

ІІІ. Изучение нового материала

Прием «Составление постера, концепт — схемы» 

Самостоятельное изучение нового материала, работа с параграфом 17.

Я буду выступать в роли вашего помощника.

Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю презентовать работы. Задача всех учащихся: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать лучший вариант представления информации. Время — две минуты на каждую схему..

Подводят итог, чья схема получилась наиболее удачной, полной.

Оценивание




Ученики самостоятельно изучают тему урока, составляют постеры, концепт – схемы.





Презентация работ учащимися каждой группы.







Делают вывод об односоставных предложениях.



Делают вывод работы в группах,

выставляют оценки на листах оценивания.


Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении





групповая























Закрепление

Выполнение заданий:

1.

https://festival.1september.ru/articles/412057/img10.jpg

2.

https://festival.1september.ru/articles/412057/img8.jpg





3. Самостоятельная работа с ИД или творческое задание: написать мини сочинение на тему «Зима» ( по выбору учащихся) с использованием односоставных предложений.

https://festival.1september.ru/articles/412057/img7.jpg

Взаимопроверка в парах

Итог урока. Оценивание





Учащиеся выполняют задания в группах, обсуждают, анализируют, делают выводы.























Работают в группах, выполняют задание, проверяют, делают вывод .























Самостоятельно выполняют задание.



Учащиеся , которые выполняли задание с ИД обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку.



Заслушиваются 2-3 сочинения













Ученики подводят иог, выставляют оценки на листы оценивания.

Парная , групповая

Рефлексия

Прием «3 звезды и одно пожелание»

Заполняют стикеры

Оценивание для обучения и оценивание обучения

индивидуальная

Домашнее задание


§17, выучить теоретический материал стр 89-92 , составьте план ответа об односоставных предложениях,

упр № 116 или найти в произведениях художественной литературы 5 примеров односоставных предложений и записать.

Записывают в дневниках задание


индивидуальная

Свежие документы:  Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие как часть речи»






При проведении данного урока мною была поставлена следующая цель:

дать понятие об односоставных предложениях; сформировать знания о признаках и функциях главных членов в односоставных предложениях.

С  целью  активного вовлечения в процесс изучения темы  и вовлечения в беседу я использовала прием «Просмотр видеоролика о групповой работе». После просмотра видеоролика я задала ребятам вопрос «как вы думаете, зачем сегодня нам нужно было посмотреть именно этот видеоролик? Все ли благополучно бывает в работе группы?» Ученики сделали вывод о том, что необходимо в группе работать сообща, прислушиваться к мнению каждого, помогать друг другу в работе. Повторили правила работы в группе. Этот прием помог настроить учащихся на урок.

Следующим этапом урока была фронтальная проверка теоретического материала, где учащиеся работали в группах, вспоминали изученный материал и представляли его в разных формах (устно, в виде постера)  Этот момент стал плавным переходом к предстоящей деятельности и подготовки учащихся к изучению нового материала.

    На стадии осмысления учащиеся получили новые задания в группах : каждый ученик в группе старался работать, помогать товарищам. В течение всего урока группами проводилось оценивание работ на листах оценивания .

Рефлексию провели в виде «Три звезды и одно пожелание».







   

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: