Конспект урока на тему «Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи»


Тема урока: Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, дать начальное представление об их классификации.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, способствовать формированию грамотного каллиграфического письма.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе , доброе отношение друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Слайд

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

— Сегодня мы будем работать в группах.

— Оценивать себя будем сигналами светофора. Что означает каждый цвет вы знаете.

-Откройте тетради, напишите число, классная работа .

2. Минутка чистописания.

Чч— какой звук обозначает эта буква?

3. Самоопределение к деятельности.

1. Определение темы урока, постановка целей и задач.

— К нам на урок ещё пришли гости:



А) Есть один седой старик

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, котлеты,

В кактус, зонтик, и ракеты,

В тапочки, слова, конфеты-

Словом в разные предметы.

Б) Художницу нашу знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?



В) Интересный человек в русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Варит, жарит, моет, чистит

Или забивает гол-

Всё расскажет нам… глагол.

— Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

— Какие цели мы поставим перед собой?

(Слайд « Части речи» )

Наши группы будут называться именами частей речи.

2. Орфографическая минутка ( слайд )

-Найдите в каждой группе лишнее слово

Осень, листья, ребята, звонок, появились

жёлтые, звонкий, золотая, школа

Нарядился, лес, идут, наступила

— Почему вы так решили?

— Запишите слова :

Ребята 1 группы — существительные

Ребята 2 группы- прилагательные

Ребята 3 группы — глаголы.

4. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации:

— Составьте текст, используя выписанные слова .

— Можно ли составить текст, используя одну часть речи?

-Теперь вы понимаете, как важны все части речи. Что нужно сделать для того, чтобы получился текст? (Использовать все части речи)

-Попробуйте составить текст.





  1. Физкултьминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа в группах:

Упр 90, стр.54

— С какой частью речи связано существительное?

— Выпишите словосочетания: сущ.+ прилаг.

Клёкот журавлиный, тёмные леса, птичьи голоса.

  1. Выбери верное утверждение:

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета; б) предмет, в) действие предмета.

2. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что?

3. Глагол обозначает:

а) признак предмета; б) действие предмета.

4. Глагол отвечает на вопросы:

а) Кто? Что? б) Что делать? Что сделать?

5) Глагол- это:

а) часть слова; б) член предложения; в) часть речи.

6. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что? в) Что делать? Что сделать?

Проверка ( Слайд4)

1б, 2б, 3б, 4б, 5в, 6а

  1. Рефлексия

Каждая группа находит свою часть речи и наклеивает на лист бумаги.

  1. Подведение итогов урока.

— Чем мы сегодня занимались на уроке

— Как вы думаете, в жизни вам всё это пригодиться? Как?

— Я благодарю вас за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с темой урока.

9. Домашнее задание

Упр.91, стр.54



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Письмо строчной буквы т»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: