Конспект урока на тему «Глагол как часть речи. Закрепление пройденного материала»


Тема: «Глагол как часть речи. Закрепление пройденного материала»

Цель: повторение и совершенствование знаний о существенных признаках глагола, закрепление знания других частей речи, развитие орфографической зоркости, воспитание гражданской позиции.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы побываем в волшебной стране Речь. Какие области этой страны вы знаете? Жизнь в этой стране идет по своим законам. Одна из областей этой страны называется Глагол.

  1. Минутка чистописания.

Итак, мы отправляемся.

Внимание! Минутка чистописания!

Гг, глагол, глаголь.

Историческая справка из ларца от мудреца.

  1. Глагол – по-старославянски слово.

  2. «И обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей» А.С.Пушкин

— Как вы понимаете, к чему призывает А.С.Пушкин?

3) Судьба слова глаголь довольно причудлива: «Устами младенца глаголет истина».

4) В старорусской азбуке это название буквы Г.

  1. Словарная работа.

Ненадолго заглянем в другую область нашей страны. Угадайте слова и законы их написания, а затем область их проживания. Назвать одним словом.

  1. С латинского «союз», «объединение» – федерация.

  2. С латинского «устройство», «постановление» – конституция.

  3. С латинского «заявление» – декларация.

  4. Человек, имеющий права и обязанности – гражданин.

  5. Глава нашего государства – президент.

  6. Союз множества людей при господстве права – государство.

Какую часть речи мы записали? Назвать существенные признаки существительных.

  1. Соотнесите глаголы и завершите мысль.

Федерация гарантирует

Конституция объединяет

Декларация избирает

Гражданин провозглашает

Президент находится

Государство клянется

Какую часть речи вы записали? Дайте характеристику глаголу.

  1. Экспозиционное письмо.

Задания:

  1. Выполните грамматический разбор первого предложения.

  2. Найдите омонимы.

  3. Найдите глаголы и определите его признаки.

  4. Каким членом предложения является глагол?

  5. Выполните разбор глаголов по составу.



  1. Физминутка.

Давайте все хлопать как я (2р)

А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас!

Давайте все топать как я (2р)

А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас!

Давайте все прыгать как я (2р)

А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас!

  1. Творческая работа.

Справка из ларца от мудреца.

Традиция выборов ведет свое начало из Древней Греции. Все наиболее важные должности замещались на основе голосования. Проводилось оно двумя способами: поднятием рук или подсчет камешков. Впоследствии традиция выборности распространилась в странах Европы.

Задания для работы в творческих тетрадях:

  1. Какими человеческими качествами должен обладать президент?

  2. Каково отношение ваших родителей к выборам?

  3. Кто из вас воспользуется этим правом и во сколько лет?

Таким образом, вы выразите свою гражданскую позицию, не останетесь в стороне. Ведь «нельзя оставаться равнодушным» (А.С.Пушкин).

  1. Тестирование.



  1. Итог урока.

Мы побывали в стране Речь, в ее области Глагол.

Задание для домашней работы: упр. 360 стр. 190.









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Разделительный ь"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: