Конспект урока на тему «Город и село. Двойные согласные»


Тема урока: Город и село. Двойные согласные.

Цели урока: узнаем что делают в городе и селе, учимся грамотно писать слова с удвоенными согласными.

Задачи: . развитие навыков монологической речи по теме «Город и село»;

. закрепить умение писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Тип урока: открытие нового знания

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, метод проектов.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Технология достижения цели урока: коммуникативная технология, технология личностно-деятельностного подхода, игровая технология.

Необходимые ресурсы: иллюстрации и интернет ресурсы по теме, карточки с заданием для групповой работы и работы в парах.

Требования к ЗУН в конце урока.

К концу занятия учащиеся должны

  • знать правила переноса слов с удвоенными согласными;

  • уметь сравнивать два населённых пункта.

Этапы урока:

  1. Организационный этап, приветствие.

  2. Показ видеоролика, подведение к теме урока.

  3. Озвучивание темы урока, постановка задач.

  4. Актуализация знаний.

  5. Применение новых знаний.

  6. «Открытие нового знания». Наблюдение над словами с удвоенными согласными в корне слова. Обобщение знаний.

  7. Вывод темы урока.

  8. Информирование о домашнем задании

  9. Рефлексия

Ход урока.

I . Орг. момент. 

— Самоопределение к деятельности.  

— Ребята, настройтесь и повторяйте за мной:

Я уже много знаю.

Вокруг много неизвестного.

Я хочу узнать больше!

Я могу узнать больше!

Я готов работать!

Деление в группы

— Откройте глаза. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

(Комментированная запись числа и «классная работа» в тетрадях).


II. Показ видеоролика, подведение к теме урока.

Ребята, кто- нибудь догадался какова тема нашего сегодняшнего урока?..


III. Озвучивание темы, постановка задач

— Какова тема и нашего урока? (Город и село.)На доску пишется тема урока.
IV. Актуализация знаний

  • Чтение интернет ресурсов

ГОРОД

1. Многоэтажные дома из кирпича

2. Дороги, покрытые асфальтом

3. Множество заводов и фабрик

4. Развит общественный транспорт- троллейбусы, автобусы, трамваи

5. Множество памятников, музеи, театры

6.Мало зелени, загазованный воздух.

Город — крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.


СЕЛО

  1. Деревянные частные дома

  2. Проселочные дороги

  3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных

  4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав

  5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.

Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

  • Беседа о своём родном городе Жанаозен.

V. Применение новых знаний

  • Словарная работа

много было хлопот — машақаттанды

луга шабындық, жайылым

осушало құрғатты

пахало жер жыртты

строил салды

  • Чтение стихотворения. Соотнесение своей точки зрения с сюжетом. 

  • Вывод: Заполнение таблицы

СЕЛО ( что делало?)

ГОРОД ( что делал?)

пахало

шил

осушало

спешил

кормило

писал

доило

вязал

ходило

выплавлял

чинило

копал



  • Выполнение упражнения 2.( стр 101).


VI. «Открытие нового знания». Наблюдение над словами с удвоенными согласными в корне слова. Обобщение знаний.

Ребята, обратите внимание на правописание двойных согласных в слове пассажир.

в) Ребус: рас 100 яние. (перенос)

— Дополните цель. ( Учиться грамотно писать слова с двойными согласными в корне слова и учиться видеть их в тексте.)

Откройте стр. 102 и прочитайте правило о правописании и переносе двойных согласных.

  Списать слова и вставить нужные сочетания букв. (Интерактивная доска).

Пе(р.,рр)он, анте(н.,нн)а, те(р.,рр)са, су(м.,мм)а, ко(л.,лл)ектив, дли(н.,нн)ый,и(л.,лл)юстрация,коло(н.,нн)а, те(р.,рр)итория. Самопроверка по следующему слайду. — Как не ошибиться в написании слов с удвоенными согласными? 
(
^ Нужно запомнить как пишется слово)

  • Отгадывание загадок

VII. Вывод темы урока: «Фишбоун»

VIII. Дом. задание

IХ. Рефлексия.


Сегодня на уроке 


научился (ась) …


понял (а) …


было интересно …


было трудно … 




ГОРОД

1. Многоэтажные дома из кирпича

2. Дороги, покрытые асфальтом

3. Множество заводов и фабрик

4. Развит общественный транспорт- троллейбусы, автобусы, трамваи

5. Множество памятников, музеи, театры

6.Мало зелени, загазованный воздух.

Город — крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.


СЕЛО

  1. Деревянные частные дома

  2. Проселочные дороги

  3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных

  4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав

  5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.

Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

ГОРОД

1. Многоэтажные дома из кирпича

2. Дороги, покрытые асфальтом

3. Множество заводов и фабрик

4. Развит общественный транспорт- троллейбусы, автобусы, трамваи

5. Множество памятников, музеи, театры

6.Мало зелени, загазованный воздух.

Город — крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.


СЕЛО

  1. Деревянные частные дома

  2. Проселочные дороги

  3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных

  4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав

  5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.

Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

СЕЛО ( что делало?)

ГОРОД ( что делал?)

















СЕЛО ( что делало?)

ГОРОД ( что делал?)



















СЕЛО ( что делало?)

ГОРОД ( что делал?)

















Сегодня на уроке 


научился (ась) …


понял (а) …


было интересно …


было трудно … 



Сегодня на уроке 


научился (ась) …


понял (а) …


было интересно …


было трудно … 



Сегодня на уроке 


научился (ась) …


понял (а) …


было интересно …


было трудно … 





Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Умеем ли мы писать письма"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: