Конспект урока на тему «Изменение имен прилагательных»


Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Задача:1)учить восстанавливать смысловую связь между именами существительными и прилагательными;

2)учить определять род имен прилагательных по роду имен существительных;

3)учить изменять имена прилагательные по родам.


Планируемые результаты

Предметные:

  • определять род имен прилагательных;

  • классифицировать имена прилагательные по роду;

  • наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного;

  • изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Метапредметные:

  • формировать собственное мнение;

  • задавать вопросы;

  • договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;

  • делать вывод из наблюдений, информации в таблице;

  • соотносить свой вывод с образцом, вносить дополнения и изменения.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке.

Межпредметные связи: чтение, познание

Ресурсы урока: презентация, учебник, индивидуальные карточки.





Ход урока.

  1. Организационный момент. Подготовка и мотивация.

  • Проверти готовность к уроку. Настройтесь на большую и серьезную работу.



Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи (Слайд2)



  1. Число и классная работа (Слайд №3)

  2. Минутка чистописания.



Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.



Кто к нам пришла? (весна)

  • Назовите первый звук в слове «весна»?

  • Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)

  • Какой буквой обозначен? (буквой «вэ»)

  • Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Слайд №4

Вв



4. Орфографическая минутка. (На доске) с.188 стих

5. Повторение. Составьте слова. Слайд 5 Запишите в тетрадь.



  • Какой частью речи являются данные слова?

  • Давай обобщим знания об имени существительном. Определить число и род.

6. Физминутка. Слайд 6

— Какое слово лишнее? Тёплое

— Почему?

  • Давайте обобщим знания об имени прилагательном.

7. Работа в группах. Подобрать прилагательные к словам 1 – весна, день, 2 – солнце, снег

  • Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

Слайд 7

8. Работа по карточкам.

Белая береза

Солнечный зайчик

Яркое солнце

Весенние цветы

Мохнатая пчёлка

— определить число и род прилагательных. Проверка

9. Физкультминутка

  • Спал цветок и вдруг проснулся

  • Больше спать не захотел

  • Шевельнулся, потянулся

  • Взвился вверх и полетел

  • Солнце утром лишь проснётся

  • Бабочка кружит и вьётся.

Как определить род имени прилагательного?

  • по роду и числу имени существительного с которым оно согласуется;

по вопросам

по окончанию прилагательного

10. Закрепление изученного.

  • Откройте учебник стр. 175 упр.499



























Имя прилагательное

  1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы

б) слова, которые обозначают признаки предметов

в) слова, которые обозначают действия предметов



  1. Имена прилагательные:

а) бывают мужского, женского и среднего рода

б) в единственном числе изменяется по родам

  1. Род имени прилагательного зависит:

а) от рода имен существительных

б) от глагола



  1. Отметьте прилагательное мужского рода:

а) могучий

б) яркое

в) весеннее

  1. Отметьте прилагательные среднего рода:

а) могучий

б) яркая

в) весеннее

  1. Отметьте прилагательное женского рода:

а) лесной

б) пушистая

в) раннее

























Проверка:



  1. б

  2. б

  3. а

  4. а

  5. в

  6. б



11. Рефлексия: Оценивание яблочками. Красное яблочко сорвут те, кто умеет находить прилагательные, определять род и число, жёлтое яблочко сорвут те, кто знает, но немного сомневается, допускает ошибки, зелёное яблочко те, кто плохо понял тему и с червячком те, кто ничего не умеет определять род и число имён прилагательных.

12. Домашнее задание. С.175 упр.499 слайд 8

СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 9



























Самоанализ

Тема: «Изменение имен прилагательных.

  • Цели: определять род имен прилагательных; наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного;

  • изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

  • формировать собственное мнение; Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

способность к самооценке.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

В классе 12 уч-ся, 4 с высоким уровнем развития, 4 со средним и 4 с низким уровнем развития. При подготовке урока учитывались индивидуально возрастные особенности уч-ся. Образовательные цели прослеживались на этапах: повторение, работа в группах, работа по карточкам. Развивающие на этапах: орфографическая минутка, работа в группах, закрепление изученного материала. На каждом этапе старалась приучить детей высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения. Воспитательные цели прослеживались на этапах: минутка чистописания, закрепление материала, рефлексия, тест. На уроке использовала методы частично – поисковый(подбор имён прилагательных), репродуктивный, исследовательский. Формы деятельности были и коллективная, и групповая, и индивидуальная. На уроке использовался проектор, карточки. Отклонений от плана не было, так как при планировании учитывала количество заданий и время, отведённое на каждое задание. Поставленных задач я считаю я достигла, уч-ся умеют находить прилагательные, ставить вопрос к прилагат-м, определять род и число имён прилагательных .

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса на тему "Способ обозначения мягкости согласного перед согласным"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: