Конспект урока на тему «Изменение прилагательных по родам. Словарный диктант»




Урок 88 Русский язык 19.02

Тема: Изменение прилагательных по родам. Словарный диктант №1

Задачи: 1. сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных; 2. развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память; 3. воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные

Формы: фронтально- коллективные

Оборудование: учебник ,картинки


Ход урока

1. Организационный момент.

— В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

— А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

2.Минутка чистописания.

— Наш сегодняшний урок начнём с минутки чистописания. Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Цц. Напишите их соединение 3 раза. А теперь запишите красиво слово «цирк», запомните, как оно пишется. Какой частью речи является данное слово? (Имя существительное). А теперь запишем слово «театр». Не ошибитесь в его написании.

— К каким учреждениям относятся театр и цирк? ( К учреждениям культуры). Какие ещё учреждения культуры вы знаете?

3.Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала.

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий

С полосатой кожей гладкой

А разрежешь — посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

-Какие слова помогли догадаться, что это арбуз? (Круглый, сладкий, красный, с полосатой кожей гладкой).

-С какой стороны характеризует арбуз слово круглый? (Указывает на форму).

-А слово сладкий? (Указывает на вкус).

-А слово полосатый, красный? (Указывает на цвет).

-Запишите в тетрадях:

Арбуз (какой?) круглый, сладкий, красный.

-Ребята, посмотрите на картинку , что вы видите? (Яблоко).

-Яблоко по форме, какое? (Круглое, маленькое).

-Яблоко по цвету, какое? (Жёлтое).

-Для, чего необходимо уметь подмечать признаки и правильно называть их? (Это поможет отличить один предмет от другого, точно его описать).

— Как одним словом назвать слова: круглый, красный, полосатый, маленькое, жёлтое?

(Имена прилагательные).

4. Повторение о прилагательном.

— Дайте определение прилагательному. Как изменяются имена прилагательные?

(Прилагательное — это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? , имя прилагательное изменяется по родам, числам, имя прилагательное связано с именем существительным).

Свежие документы:  конспект урока в 7 классе "Систематизация и обобщение изученного по теме "Причастие"

Словарная работа

Дремучий лес, синие звездочки, душистая липа, могучий дуб, горький плач, весенние цветы, зимние дни ( определите число имен прилагательных)

5. Работа по теме урока.

— Сегодня на уроке мы продолжим говорить об изменении имён прилагательных по родам. Научимся правильно писать родовые окончания.

1. Анализ процесса изменения имён прилагательных по родам.

Мужской род

День ( какой?) тёплый

Город ( какой?) родной

Шарф (какой?) синий

Женский род

Ночь (какая?) теплая

Деревня (какая?) родная

Лента ( какая?) синяя

Средний род

Утро ( какое?) тёплое

Село ( какое?) родное

Платье (какое?) синее

-Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (По родам).

-Как определить род имени прилагательного? (По роду имени существительного, с которым оно связано). Если существительное мужского рода, то и прилагательное мужского рода и.т.д.

2. Работа над таблицей окончаний

-Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

-Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы

Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

Физкультминутка.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

.Запишите словосочетания прилагательное + существительное:

6. Закрепление изученного материала.

Запишите словосочетания прилагательное + существительное:

определите род имен прилагательных

Проверка

Упражнение 418 стр 158

7. Итог урока. Оценки

Вежливый, старательный,

Скромный и внимательный.

Добрый, ласковый и смирный,

Нежный, вежливый и мирный,

Злой, сердитый и крикливый,

И ленивый, и драчливый.

Сколько качеств есть на свете.

Выбирайте себе, дети!

Сигнальные карточки:

Работал в полную силу – красный кружок;

Работал хорошо – синий кружок;

Мог работать лучше – зелёный кружок.

8. Домашнее задание. Стр 157 правило



























5



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: